Ваш регион: Санкт-Петербург 01:17 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Литва делает ставку на транзит 06.03.2015

Литва делает ставку на транзит

На фоне сокращения объемов перевозки грузов и пассажиров между Литвой и Россией (в частности, полного прекращения движения пассажирских поездов между Вильнюсом и Санкт-Петербургом с лета 2015 года) литовские железнодорожники переориентируются на другие страны.

Уже несколько лет успешно развивается проект контейнерного поезда Викинг (Vikingas), соединяющего балтийский порт Клайпеда с черноморским Ильичевском. Первоначально в проекте приняли участие железнодорожные компании Литвы, Белоруссии и Украины. Затем к ним присоединились Молдавия, Грузия. А сегодня речь идет о расширении проекта и обеспечении посредством поезда Викинг устойчивой связи Турции со странами Скандинавии.

Наиболее заинтересованы в развитии Викинга в Литве. В компании Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") полагают, что спрос на грузоперевозки между Турцией и Швецией будет демонстрировать устойчивый рост. И цифры подтверждают такой оптимизм. По данным, за январь 2015-го года грузооборот поезда Викинг увеличился почти на четверть в сравнении с январем 2014-го года. Продолжительность перевозки от Клайпеды до турецкого порта Дериндже (часть пути грузы следуют на пароме Ильичевск - Дериндже) составляет 5-6 суток, а если весь путь проделать посуху - через Молдову, Румынию и Болгарию - то груз достигнет турецкой территории за 8-10 дней.

Но литовцы вынашивают и более масштабные планы. По их сведениям, к проекту Викинг проявляет интерес и Китай, заинтересованный в связях со Скандинавией. Кстати, не меньше в связях с Китаем заинтересована Швеция. Так же есть интерес к проекту у Азербайджана и Казахстана.

Об интересе со стороны РЖД не сообщается.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Крыльцо как визитная карточка загородного дома
Крым
Крым ждет золотой дождь