Ваш регион: Санкт-Петербург 05:13 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Прозрачная дорожная математика 01.04.2015

Прозрачная дорожная математика

Оказывается удвоить количество построенных дорог, даже в случае снижения финансирования на эти цели на треть, можно с помощью простого снижения максимальной скорости движения по ним.

А затраты на дорожное строительство в России опережают аналогичные показатели стран-лидеров по числу и качеству автомобильных трасс.

Как известно, Президент России В. Путин поставил задачу увеличить в два раза темпы дорожного строительства. При этом, как явствует из сообщения Правительства РФ, расходы на строительство и ремонт федеральных дорог в 2015 году будут снижены на 25% (по другим сведениям, на 30%). Кажется, задача неразрешима в принципе, но представители Минтранса и Росавтодора полны оптимизма. Как сообщает Интерфакс, выполнить поручение Президента можно, всего лишь снизив максимальную расчетную скорость движения по автотрассам со 150 до 130 км/ч. Далее приводятся расчеты, демонстрирующие как это снижение всего на 20 км/ч позволит сократить затраты на всех этапах дорожного строительства. Например, можно будет сделать повороты менее протяженными, а это, в свою очередь, снизит объемы строительных работ. Еще одной идеей, связанной с цифрами, стало предложение включить в "общий километраж" построенных дорог дорожные сооружения, например, многоуровневые развязки, использовав при этом повышающий коэффициент. Т.е. фактически второе предложение не приведет к "физическому" удлинению новых дорог, зато увеличит итоговые отчетные цифры. Да и с первым предложением не все гладко. Дело в том, что по данным Минтранса, в России вообще нет дорог, рассчитанных на движение со скоростью 150 км/ч. Разрешенная скорость движения даже на новейшей трассе "Дон" составляет 130 км/ч.

Еще интереснее оказалась ситуация со стоимостью дорожного строительства. Как заявил на днях все тот же Минтранс в лице заместителя главы ведомства О. Белозерова, в РФ "стоимость 1 км дорог составляет порядка 41 млн руб., это в два раза ниже, чем в странах Евросоюза и США в сопоставимых цифрах" (цитата по gazeta.ru). Это сообщение вызвало определенный шок, т.к. еще совсем недавно Счетная палата РФ утверждала, что эта стоимость у нас, в среднем, в 2,5 раза ВЫШЕ, нежели в Америке, Европе или Китае. Схожий взгляд имели и первые лица государства - Президент и премьер-министр, - которые так же утверждали, что в дорожном строительстве "проблемы с экономически обоснованной стоимостью". Как же случилось так, что проблема вдруг исчезла сама собой? Оказывается, все дело в том, как считать. Представители Минтранса и Росавтодора предложили вычеркнуть из сметы расходов такие статьи, как расходы на подготовку территорий под строительство, разработку проектной документации и надзорные процедуры. По их сведениям, все эти затраты за рубежом не учитываются в общей структуре расходов и финансируются отдельно. Если же "вывести" все эти расходы, то стоимость дорожного строительства в России автоматически станет самой передовой. Проблема будет решена.

Между тем, эксперты приводят цифры, отличные от Росавтодоровских. По некоторым данным, стоимость 1 километра автомагистрали, включая все статьи затрат полностью, в Германии в пересчете на рубли составит 435 миллионов рублей, а в США почти в два раза дороже - 750 миллионов рублей. В Москве же стоимость 1 км доходит до 5 миллиардов рублей (данные Счетной палаты РФ). К сожалению, подтвердить или опровергнуть эти цифры практически невозможно. Структура затрат Росавтодора, как и еще одного монополиста - РЖД - абсолютно непрозрачна. Остается только верить в цифры и надеяться, что они не будут меняться слишком сильно и слишком часто.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Звукоизоляция с апельсиновым вкусом
Крым
Крымское элитное жилье