Ваш регион: Санкт-Петербург 11:07 Мск 06.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Стратегия РЖД - после Калимантана будет Индия 19.06.2015

Стратегия РЖД - после Калимантана будет Индия

ОАО "Российские железные дороги" еще раз подтвердило свой курс на реализацию проектов за пределами России. На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) из уст первого вице-президента РЖД А. Мишарина прозвучали планы государственной монополии по строительству железных дорог и реконструкции вокзалов в Индии.

Напомним, что это далеко не первый зарубежный проект, который в последнее время анонсирован РЖД к реализации. Например, в апреле этого года уже высказывались намерения по созданию железных дорог в Индонезии, на острове Калимантан.

Пикантности новости о ж/д строительстве с участием РЖД в Индии придают два обстоятельства. Первое из них то, что монополия планирует строить в этой стране в том числе и высокоскоростные магистрали (ВСМ). Между тем, единственная российская ВСМ - Москва - Казань - будет строиться с использованием китайских технологий и китайских денег. Кстати, на этом же ПМЭФ был подписан договор о проектировании ВСМ Москва - Казань с китайской проектной компанией CREEC.Но еще более любопытным обстоятельством является то, что индийская сторона, как пишет Газета.ру, приехала в Россию главным образом в поисках инвестиций в железнодорожное строительство и фактически надеется получить эти средства в России.

Между тем, совсем недавно РЖД требовали от российских властей 140 миллиардов рублей субсидий, грозя в противном случае повышением тарифа на грузоперевозки уже в следующем году сначала до 16,7%, а затем и до 17,7%. Т.е. дополнительных средств у РЖД нет. А столь сильное повышение тарифных ставок (кстати, для конечных потребителей оно может составить 30% и даже выше), вероятнее всего, уменьшит количество желающих пользоваться услугами железнодорожного транспорта, изыскивая иные способы транспортировки грузов, что вряд ли позволит увеличить доходы РЖД пропорционально повышению ставки.

В этом случае развивать проекты в Индии без гарантий финансирования с ее стороны кажется очень рискованным мероприятием.

  • Радует, что наш опыт хоть где-то еще востребован. И для РЖД это хорошая возможность заработать. Пусть строят, а деньги потом в наши дороги вкладывают
Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Погреб, который не надо строить
Крым
Крым как непаханое поле