Ваш регион: Санкт-Петербург 14:56 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Карьер у Карадага - удешевление стоимости стройматериалов или угроза экологии? 24.06.2015

Карьер у Карадага - удешевление стоимости стройматериалов или угроза экологии?

В Крыму разгорается жаркая дискуссия о том, можно ли создать карьер по добыче строительного материала - андезита - в непосредственной близости от курортной зоны и заповедника.

Всем известно, насколько остро на полуострове стоит вопрос обеспечения строительными материалами. Цена на самые популярные стройматериалы много больше, чем на материке. При том, что в Республике существуют масштабные планы по строительству дорог, электростанций, жилых домов и других капитальных сооружений, требующие большого количества строительных материалов. И планы эти опираются на значительные инвестиции из федерального бюджета. А некоторые стройки вообще приобрели характер национальных проектов.

В такой ситуации неудивительно, что местные власти всячески стараются сгладить остроту проблемы со стройматериалами и прежде всего, за счет внутренних ресурсов. Одним из таких ресурсов является добыча наиболее дефицитных стройматериалов непосредственно на полуострове - там, где они есть. К сожалению, подобных мест в Республике немного. И расположены они, чаще всего, вблизи курортных зон.

В частности, еще с 2013-го года некоторые компании вынашивали планы по созданию карьера для добычи андезита около горы Карадаг. Для справок - из андезита можно изготовить щебень. В этом году данный проект снова предлагается к реализации. По мнению компании-инвестора, проект этот социально-значимый для Крыма, т.к. поможет снизить напряженность на строительном рынке и вообще, даст толчок к развитию Республики. Аргументы инвестора понятны - произведенный около Карадага щебень будет стоить дешевле привозного. Ситуация осложняется, однако, тем фактом, что гора Карадаг расположена около курортного городка Коктебеля, причем, в заповедной зоне.

Глава Крыма С. Аксенов потребовал создать рабочую группу с участием как представителей экологических организаций, так и общественности. Но как выяснилось, даже среди экологов единства мнений нет. Так министерство экологии и природных ресурсов Крыма, в целом, позитивно относится к идее разработки Карадагского карьера, указывая, что значительно больший вред экологии нанесут большегрузные автомобили, на которых будет осуществляться транспортировка того же щебня, если использовать привозной материал, доставляемый морем. И отмечая, что сегодня существуют высокотехнологичные закрытые типы дробления андезита, минимизирующие ущерб окружающей среде.

С этим категорически несогласны в комитете по лесному и охотничьему хозяйству Крыма. Там указывают, что андезит, разработка которого будет вестись в карьере - это очень крепкий камень. Для его добычи и дробления потребуются серьезные буровзрывные работы.

При этом роза ветров в этом районе такова, что значительные количества пыли, неизбежно появляющейся при такого рода работах, будут накрывать прилегающие курортные поселки. А потери от оттока туристов могут превысить выгоды от работы карьера. Не говоря, что пострадает и сам заповедник.

Фактически налицо дилемма: что важнее для Крыма - привлечение туристов и сохранение Карадага или интересы строительной отрасли.

  • Аксенова просят сохранить Карадаг, см. http://news.allcrimea.net/news/2015/6/30/aksenova-prosyat-ne-stroit-karer-na-karadage-39772/
Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Деревянный кирпич - плюсы двух стройматериалов в одном
Крым
Куда в Крыму идут федеральные деньги