Ваш регион: Санкт-Петербург 17:20 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Ради Крыма власти откажутся от создания порта Тамань и строительства моста через Лену 14.05.2014

Ради Крыма власти откажутся от создания порта Тамань и строительства моста через Лену

Правительство определилось с проектами, которыми готово пожертвовать для финансирования транспортной инфраструктуры в Крыму. Отказ от порта Тамань и моста через Лену высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна.

Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники "Коммерсанта" в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов "практически решен".

О планах отказаться от проектов объявил глава Минэкономики Алексей Улюкаев. По его словам, реализация этих проектов все менее актуальна: необходимости в Тамани нет, потому что "в Крыму пять глубоководных портов", а трафик по мосту через Лену "неочевиден". Господин Улюкаев отметил, что у государства есть резерв в 243 млрд руб., еще 112 млрд руб. рассматриваются как дополнительный источник для Крыма.

Хотя Владимир Путин неоднократно заявлял, что расходы по программам развития Крыма не потребуют пересмотра бюджета и проекты будут идти за счет резерва правительства, Белый дом ищет средства с апреля. Сначала правительство хотело срезать госфинансирование Мурманского транспортного узла (МТУ) на 75%, что дало бы 31,5 млрд руб. Но эту попытку отбил президент "Роснефти" Игорь Сечин (компания намерена получить контроль в управляющей компании МТУ). В итоге Владимир Путин 24 апреля заявил, что государство не сократит финансирование МТУ. Поэтому внимание переключилось на другие проекты: как стало известно, еще 18 апреля в "Открытом правительстве" обсуждалась необходимость изыскать средства в ФЦП "Развитие транспортной системы" и перенаправить их на Крым. Там поднимался и вопрос о судьбе Тамани. Кроме того, срезать в пользу крымских проектов финансирование Тамани и моста через Лену Владимиру Путину предлагал его помощник Андрей Белоусов, сообщил источник, знакомый с текстом письма чиновника.

Сухогрузный порт Тамань должен был заработать к 2018 году, грузооборот к 2020 году мог достичь 90 млн тонн в год. Стоимость проекта - 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.- деньги государства. Проект перехода через Лену в Якутске предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км, подходов к нему длиной 18 км и инженерно-технических сооружений.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Концепт пассивного дома
Крым
Строительное саморегулирование и ситуация в строительной отрасли в Республике Крым