Ваш регион: Санкт-Петербург 13:32 Мск 05.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Китайцы построят в Тульской области  автозавод GWM 20.05.2014

Китайцы построят в Тульской области автозавод GWM

Крупный частный китайский автоконцерн Great Wall Motors планирует сегодня в рамках визита Владимира Путина в КНР подписать с администрацией Тульской области соглашение о строительстве в регионе собственного завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год, сообщила компания на Гонконгской бирже.

На первом этапе GWM планирует вложить $340 млн (2,1 млрд юаней), затем инвестиции могут вырасти до $513 млн (3,2 млрд юаней). Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, добавляют, что соглашение будет трехсторонним: вместе с губернатором области Владимиром Груздевым и президентом GWM Вэй Цзяньцзюнем его подпишет и ОАО "Тульская региональная корпорация развития ГЧП". Договор, по данным "Ъ", предусматривает завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски и сборки.

Источники "Ъ" говорят, что на мощность в 150 тыс. машин предприятие "выйдет не сразу, а по мере увеличения спроса". Завод планируется построить в индустриальном парке "Узловая", куда уже подведена вся инфраструктура. В этом случае GWM, у которого нет соглашения о промсборке в России, может получить региональные льготы на десять лет - обнуленный налог на имущество и налог на прибыль на уровне 15,5%. В администрации Тульской области и тульской корпорации развития вчера отказались от комментариев, связаться с представителем GWM не удалось.

GWM давно хочет построить завод в России. В июне 2013 года администрация Приморского края сообщала, что автоконцерн через два года может запустить производство мощностью 150 тыс. автомобилей в Уссурийске, инвестиции оценивались в $600 млн. Проект так и не был реализован. В конце марта советник-посланник посольства КНР в Москве Чжан Ди говорил, что GWM "активно обсуждает" с Тульской областью строительство крупного завода. Сама область много лет прорабатывает развитие автокластера по аналогии с созданным в Калужской области. Но пока серьезных проектов не было: лишь в 2011 году на базе бывшего Тульского комбайнового завода планировалось запустить сборку отечественных малолитражных автомобилей "Мишка".

В Минпромторге относятся к проекту "с настороженностью". "Компания несколько раз заявляла разные планы развития в России, что наводит на мысли о том, что проект может быть не реализован в заявленной конфигурации",- отметили там. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "Тульская область договаривалась о проекте с GWM самостоятельно, делая упор на региональных льготах", инициатива "не исходит из Москвы". "Но рано или поздно GWM может потребовать дополнительных льгот, получить которые может быть сложно, учитывая осторожное отношение к китайским автосборочным проектам. При невысокой локализации они могут составить конкуренцию отечественным автозаводам и автоконцернам, у которых есть промсборка",- отмечает один из источников "Ъ".

Сейчас Great Wall (внедорожники H3 и H5 и пикап Wingle) собирают в Липецкой области. Это производство было запущено в марте, максимальная мощность - 150 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций в проект - 10 млрд руб. (3 млрд руб. вложено). Предприятие принадлежит дистрибутору GWM в России "Ирито". Источники "Ъ" на рынке сообщают, что GWM "давно хочет собирать машины самостоятельно, а соглашение с "Ирито" действует до 2017 года". При этом, говорят они, запуская собственную сборку в России, автоконцерн может сделать ставку на бренд Haval. "Его компания продвигает отдельно, презентация запланирована на Московском автосалоне",- говорит один из источников "Ъ".

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2013 года GWM занимал 0,7% рынка России, продав 19,9 тыс. автомобилей (рост на 39%). В этом апреле продажи компании упали на 23%, до 1,7 тыс. машин. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что китайские автоконцерны давно хотят выйти на российский рынок и сейчас GWM "мог воспользоваться позитивной политической конъюнктурой". Но на первом этапе объем производства вряд ли превысит несколько десятков тысяч машин, а рентабельность "будет достаточно низкой", считает он. Решение строить завод самостоятельно господин Беспалов объясняет возможным желанием GWM "со временем забрать" и производственную, и дистрибуторскую маржу.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Дачный домик: один этаж или два?..
Крым
Крым станет "полем экспериментов" для строителей