Ваш регион: Санкт-Петербург 20:42 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Поправки в генеральный план Ростова-на-Дону возмутили профессионалов и общественность 30.09.2015

Поправки в генеральный план Ростова-на-Дону возмутили профессионалов и общественность

В Ростове-на-Дону подготовленный проект поправок в генеральный план города вызвал шквал критики. Против предложений городской администрации выступили не только депутаты местной думы и представители общественности, но и профессионалы, например, Союз архитекторов России.

Главная претензия протестующих - сам генеральный план, разработанный в 2007 году, уже устарел, не соответствует существующим реалиям, поэтому нужно не вносить в него изменения, а создать новый документ. Не устраивают многих и подходы к развитию Ростова-на-Дону, предлагаемые к реализации городскими чиновниками.

Наибольшей критике подверглись такие предложения, внесенные в поправки, как вытеснение малоэтажной застройки из центра в пригороды Ростова и ориентация на многоэтажное, преимущественно высотное, жилищное строительство. Ни о какой диверсификации жилого фонда речи вообще не идет. Главное - это квадратные метры нового жилья. Обилие предложений новых квартир, по мысли главного архитектора города, заставит застройщиков снизить цены. Интересно, что современные тенденции рынка жилья абсолютно противоположны - более половины всех построенных жилых помещений в Ростове приходится на индивидуальные или малоэтажные дома.

Другим спорным предложением, внесенным в генплан, стало активное развитие левобережья Дона, где предполагается создать новый городской центр. Авторы данной поправки "забыли", что здесь регулярно возникают подтопления, да и в мире по пальцам можно пересчитать города, разделенные широкой рекой, оба берега которых развивались бы одинаково. Развитие левого берега может обернуться появлением здесь застроенных депрессивных территорий. И ухудшением экологической ситуации за счет уменьшения озелененных территорий.

Критиковали ростовчане и ориентацию нового генплана на перевозки по городу преимущественно не индивидуальным, а общественным транспортом, и отказ от строительства большого количества новых автомобильных дорог. А также за то, что, согласно предложениям, планируется поэтапно вывести промышленные зоны из центра города на периферию. Но данные вопросы требуют серьезной проработки и характерны не только для Ростова, но и для любого другого крупного города России.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
"Гибкий камень" - находка для интерьера
Крым
Домик в Крыму у моря недорого