Ваш регион: Санкт-Петербург 20:42 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Керченский тоннель начнут строить уже в этом году 27.10.2015

Керченский тоннель начнут строить уже в этом году

Публичные слушания вокруг проекта строительства Керченского тоннеля все же состоялись. Теперь информации об этом проекте гораздо больше.

Во-первых, стало известно, кто выступает застройщиком данного проекта. Это ЗАО "ИнжТехИнвестСтрой", зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Согласно информации с официального сайта застройщика, в органы управления компании входят всего два лица: председатель правления Зверюков Борис Викторович, являющийся параллельно председателем Комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского Делового Совета и член правления Сиротинин Игорь Александрович, который также занимает пост председателя правления АКБ "Банк Москва".

Как сообщает сайт ЗАО "ИнжТехИнвестСтрой", в состав планируемой к созданию Керченской тоннельной системы помимо собственно транспортных тоннелей входят:

  • логистический центр;
  • технопарк со сборочными производствами;
  • склады для хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов;
  • холодильные установки для хранения и переработки рыбной продукции Керченского морского порта;
  • торговый центр на территории Керченского полуострова;
  • хелипорт;
  • сеть мини-отелей, кафе, парковок.

Таким образом, Керченский тоннель будет прежде всего ориентирован на грузовые перевозки и поставки грузов и потому, как заявил Б. Зверюков, не составит конкуренцию возводимому параллельно с ним Керченскому мосту. Правда объемы заявленного через тоннель траффика заставляют усомниться в этом. Предполагается, что ежедневно под проливом будут перемещаться 45 тысяч единиц автотранспорта. В то время, как пропускная способность Керченского моста меньше и составляет не более 40 тысяч автотранспортных средств в день. Интересно и то, что ввод тоннеля в эксплуатацию фактически совпадает с вводом в строй Керченского моста и намечен на конец 2018-го года. Зато объем инвестиций в строительство тоннеля более чем в два раза меньше, чем в возведение моста и равен 122 миллиардам рублей. К сожалению, нет данных о том, какие именно затраты включены в данную сумму.

Судя по информации, размещенной на сайте застройщика, внутри тоннеля рассматривается возможность создания железнодорожных путей, а также прокладка силовых кабелей и даже водоводов.

Тем не менее, по сообщениям прессы, в настоящее время предполагается, что Керченский тоннель конструктивно будет представлять из себя два обособленных тоннеля, каждый из которых имеет две полосы для движения автотранспорта и соединенных друг с другом аварийными шлюзами через 300 метров. О наличии железнодорожного полотна ничего не сообщается. Длина тоннеля равна 14 700 метрам. Проходку планируют осуществить в срок чуть менее чем за 2 года, при этом начало работ намечено уже на 2015-й год.

Самое главное - за проезд по тоннелю станут взимать плату. Правда застройщик рассматривает различные варианты льготного проезда и постепенного уменьшения тарифа со временем, но в то же время подчеркивает, что проект будет реализовываться на частные средства и предполагает возврат инвестиций.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Ошибки при строительстве дома. Часть 4
Крым
В Керчи разрушается Большая Митридатская лестница