Ваш регион: Санкт-Петербург 13:13 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Челябинское метро - очередная серия 22.12.2015

Челябинское метро - очередная серия

Пожалуй, нет в строительстве темы горячей и болезненней, чем строительство метро (про Москву речи не идет).

Жители всех без исключения крупных городов нашей страны грезят о развитой и современной системе скоростного внеуличного общественного транспорта. Но везде (кроме Москвы) темпы строительства метро крайне низкие. Поэтому любые новости о новых станциях метро сразу же вызывают "оживление в зрительном зале". И многие этим пользуются. Особенно показательным в этом плане является челябинский метрополитен.

Последняя новость о челябинском метро на портале ЕСТП Блог датирована июлем этого года. В то время все, включая губернатора Челябинской области Б. Дубровоского, относительно перспектив появления метро в столице региона пребывали в пессимизме и уповали на возможных китайских инвесторов, как едва ли не единственной возможностей как-то продвинуться в этом вопросе.

Прошло почти полгода, и вдруг в прессе появляется информация со ссылкой на губернатора о том, что уже через 2 года челябинское метро будет насчитывать "2-3 станции". Эти сведения подтверждает генеральный директор ОАО "Челябметрострой" В. Мочалкин, утверждающий, что "точка невозврата" в деле строительства метро уже пройдена. И что строительство на объекте ведется довольно высокими темпами. Правда, на сегодня полностью готова только одна станция - "Комсомольская площадь", а сооружение еще одной станции - "Торговый центр" - в лучшем случае займет уже упомянутые два года.

Таким образом, через два года челябинское метро будет состоять из одной линии, на которой всего две станции. Достаточно ли это для того, чтобы новый вид транспорта смог выйти на безубыточность? Весьма сомнительно. Даже 4 станции метрополитена - это очень мало.

И немного о деньгах. По словам В. Мочалкина, за 2015-й год в рамках строительства метрополитена освоили полмиллиарда рублей. В планах на следующий год - такая же сумма. Причем, финансирование полностью ложится на областной бюджет. Хватит ли таких средств на полноценное строительство - большой вопрос. Тем более, что средства могут понадобиться и на еще один анонсированный к реализации транспортный проект - возрождение трамвая "Челябинск - Копейск".

А про китайские или федеральные деньги уже никто не говорит.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Новый старый арболит
Крым
Особенности крымского утепления: что греет Севастополь - "город семи ветров"?