Ваш регион: Санкт-Петербург 03:19 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
ЛРТ в Подмосковье - более 100 млрд руб. и непонятная окупаемость 08.04.2016

ЛРТ в Подмосковье - более 100 млрд руб. и непонятная окупаемость

Администрация Московской области продолжает активно продвигать строительство линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) вокруг Москвы. Недавно были обнародованы предполагаемые затраты на сооружение первой линии, соединяющей Подольск и Раменское с ответвлением на Домодедово.

Разные источники дают разные цифры, во сколько обойдется строительство первой линии - на сайте http://mosregtoday.ru/ указано, что затраты составят около 100 миллиардов рублей, в то время, как http://globalmsk.ru/ дает цифру в 139 миллиардов рублей. Разнятся и сведения о возможных инвесторах столь дорогостоящего проекта, а также о том, насколько ЛРТ будет популярен у жителей Московской области.

Если сайт "Подмосковье сегодня" (http://mosregtoday.ru/) исполнен оптимизма и утверждает, что интерес инвесторов "выше, чем ожидалось", не расшифровывая, впрочем, ни названий компаний, ни их намерения, то "Известия" пишут о том, что на данном этапе единственными интересантами выступают поставщики подвижного состава, которые прямо заинтересованы в данном проекте. Примечательно, что еще один информационный источник - портал http://www.radidomapro.ru/ - указывает об интересе к проекту со стороны ГК "Мортон", которая ранее заявляла о планах построить легкое метро от Ильинского-Усково, а также в Липецке. Причем, последний проект пока отложен.

Расходятся информационные источники и в оценке окупаемости ЛРТ. "Подмосковье сегодня" сообщает, что почти 94% жителей Подмосковья уже высказались в пользу проекта, сообщив, что намерены пользоваться им после ввода в эксплуатацию. Пассажиропоток при этом оценивается в 60 миллионов человек уже к 2023 году. Но ряд экспертов сомневаются в таких показателях, резонно замечая, что ЛРТ будет обходить Москву, куда сегодня направлены основные пассажиропотоки, а число пассажиров, перемещающихся между разными подмосковными городами, сравнительно невелико.

Косвенно их правоту подтверждают даже в администрации Московской области - главного лоббиста проекта. Там, к примеру, заявляют, что окупить проект с помощью только оплаты за проезд не получится. Поэтому в администрации рассчитывают на интерес инвесторов к развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут возводиться для обслуживания линии. Правда, данные ТПУ еще предстоит построить, причем, расходы на это оцениваются, по оценкам экспертов, в дополнительные 62 миллиарда рублей. Но главное - в администрации утверждают, что на первоначальном этапе реализации из средств бюджетов разных уровней может быть покрыто до 3/4 всех затрат. С оговоркой - если окупаемость проекта будет признана низкой.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Какой бы антисептик вы ни выбрали, главное - обязательно провести обработку деревянного дома
Крым
Недострои Крыма