Ваш регион: Санкт-Петербург 19:07 Мск 08.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Французы нашли просчеты в смете ЦКАДа 12.03.2014

Французы нашли просчеты в смете ЦКАДа

Французская компания Setec присмотрелась к смете строительства первой секции ЦКАД и нашла, что она составлена некорректно: цена на стройматериалы даны явно устаревшие, некоторые расчеты согласно результатам инженерных изысканий неактуальны, а экологические затраты не учтены совсем.

Новое кольцо вокруг Москвы - Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), призванная отвлечь от Москвы транзитный трафик, - будет проложено до 2019 года рядом с малым бетонным кольцом. Строительство платной четырехполосной трассы (по две в каждую сторону) обойдется в 300 млрд рублей, половину из них предоставит фонд национального благосостояния.

Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км предусматривает строительство дороги от Каширского шоссе на юг до 11-го км бетонки. Его стоимость предварительно оценена в 52,4 млрд рублей: из них частные инвестиции составят 6,8 млрд, государство вложит 45,6 млрд. Еще свыше 4 млрд рублей - затраты на подготовку территории.

Проект должен пройти технологический и ценовой аудит, а для контроля расходов предложено использовать банковское сопровождение. Аудиторское заключение на первую стадию проекта подготовил российский филиал французской инжиниринговой компании Setec под названием "Сетек инжиниринг", пишет газета "Ведомости".

Стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам", пишет аудитор. Правда, в качестве таковых были выбраны проектируемые трассы все того же "Автодора", над которыми работал тот же проектировщик, что и на первой секции, - "Союздорпроект".

Смета для первой секции ЦКАД составлена корректно, пишет аудитор, но стройматериалы в реальности дороже, чем указано в смете. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня - на 50%: в результате реальная стоимость может оказаться выше на 5%, или 2,6 млрд рублей, что уже сейчас провоцирует серьезные риски убытков подрядчика.

В смете не содержится расчетов стоимости экологического сопровождения строительства, а часть расчетов уже неактуальна: с момента инженерных изысканий прошло 5 лет, а гарантия по некоторым из них - всего 2 года.

Аналогичная проблема с землей: нужна дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп.

Предложенные конструкции не соответствуют стандартам самого "Автодора": возникает риск преждевременного разрушения полотна.

Если использовать более качественные материалы, нет необходимости закладывать в смету слишком маленькие межремонтные сроки (4 года для ремонта и 12 лет для капремонта), их можно увеличить до 6 и 18 лет соответственно и таким образом провести за время эксплуатации не три, а два ремонта и сократить эксплуатационный платеж на 3,4%.

Окончательное решение о внесении изменений в документацию примет правительство.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Панели для внешней обшивки здания во время строительства
Крым
"Бабье лето" Большой Ялты заморозило незаконные стройки