Ваш регион: Санкт-Петербург 23:31 Мск 10.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Без чудес, но с масштабом 19.08.2014

Без чудес, но с масштабом

В минувшем году в Нижегородской области за счет средств возрожденного Дорожного фонда был отремонтирован 531 километр автотрасс.

Цифра действительно серьезная, но достаточно ли такого годового показателя, чтобы содержать в удовлетворительном состоянии всю транспортную сеть региона? С этого вопроса и началась наша беседа с и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александром Герасименко.

Крупная стадия остального не отменяет

- 13 000 километров областных дорог, 15 000 - дорог муниципального значения и более 400 километров - федеральных трасс. И вот с учетом этих цифр много или мало 531 километр? - переспрашивает наш собеседник. - Если вспомнить, что с конца 90-х годов мы ремонтировали в среднем по 5-10-20 километров в год - то, конечно, это существенный рывок. Но переломить ситуацию за два года со времени создания фонда невозможно.

Мы должны ремонтировать в год не менее 1200 километров, чтобы выйти из той не очень-то приятной ситуации, в которой сейчас оказались. Если бы удалось добиться вышеозвученного показателя, то уже через четыре года мы все дороги смогли бы привести в нормативное состояние. Но, к сожалению, чудес не бывает. К тому же не стоит забывать, что в регионе сейчас в стадии реализации несколько очень крупных, требующих не одного миллиарда рублей финансирования инфраструктурных проектов - в первую очередь речь идет о втором Борском мосте и Южном обходе, - на которые идут средства из того же Дорожного фонда.

И я считаю, что это правильно, потому что огромное количество автотранспорта, следующего через Нижний Новгород, наносит городу колоссальный ущерб: это и разрушение дорог, и проблемы с экологией, и огромные пробки.

Тем не менее в 2014 году планируется ввести в эксплуатацию после ремонта 98,6 километра автодорог и 274,74 погонных метров искусственных сооружений. Это позволит увеличить долю региональных и межмуниципальных автодорог, отвечающих нормативным требованиям на 2,3 процента по отношению к 2013 году.

Блокпост для большегрузов

- Кстати, у нас в планах есть один очень серьезный проект: мы хотим, чтобы те водители большегрузов, которые ездят по нашим трассам с ощутимым перевесом, стали за это расплачиваться, - продолжает и. о. министра. - По самым примерным оценкам, вред, наносимый нижегородским дорогам от перегруженных дальнобойщиков, эквивалентен 3-4 миллиардам рублей в год!

Таких автомобилей, которые нарушают грузоподъемность, на дорогах страны - 82 процента, в то время как в Европе - всего 12. Уже в конце июля будут запущены передвижные пункты весового контроля, которые могут мобильно перемещаться в места, где сосредоточены тяжеловесы. Штраф выписывается сразу же по факту нарушения, не можешь оплатить - на штрафстоянку. По оценкам специалистов, количество нарушителей в этой сфере таково, что, начав работу по их выявлению, мы должны собрать до конца года не менее 500 миллионов рублей.

На втором этапе мы планируем запустить стационарные блокпосты, оборудованные вмонтированными весовыми контроллерами. Взвешивание будет производиться автоматически одновременно с фотовидеофиксацией, и по защищенным каналам связи данные о нарушителях будут поступать в соответствующее подразделение ГИБДД. Наша задача - не просто остановить транспорт, а именно заставить платить за те перегрузы, которые наносят огромный вред нашим дорогам.

Сегодня мы уже определились с участками, где будем ставить такой весовой контроль: это Балахнинское, Богородское, Кировское направления…

Аспект районного строительства

- Если говорить о строительстве дорог, то у нас в планах на текущий год около 15 километров новых трасс, - рассказывает Александр Герасименко. - Это и Сокольский, и Вознесенский, и Краснобаковский, и Воротынский районы...

Закончено строительство первого этапа первой очереди Южного обхода города Выксы. Сейчас мы занимаемся дальнейшим проектированием.

Перед нами также стоят серьезные задачи с подъездными воротами в город. В частности, речь идет о реконструкции участка автомобильной дороги Богородск - Ряжск - Касимов - Муром. Там развивается огромный жилой комплекс, и, соответственно, интенсивность движения настолько насыщенна, что без расширения существующей дороги и реконструкции не обойтись.

Кроме того, сейчас мы заканчиваем проектирование реконструкции участка автомобильной дороги через деревню Афонино (вместо двух полос должно стать четыре). И немаловажным остается для нас строительство объезда Балахны.

Президентом РФ поставлена задача к 2022 году увеличить вдвое строительство автомобильных дорог по сравнению с 2001-2012 годами, и необходимо будет построить до 2023 года 320 километров дорог. Цель сложная, но можно сказать, что она нам по силам.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Как отреставрировать чугунную ванну?
Крым
Севастополь - как связаны благоустройство, патриотизм и гора Гасфорт