Ваш регион: Санкт-Петербург 09:04 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
"Дагестанавтодор" представил проект строительства Аваро-Кахетинской дороги 05.07.2014

"Дагестанавтодор" представил проект строительства Аваро-Кахетинской дороги

В Махачкале "Дагестанавтодор" представил проект реконструкции участка автодороги "Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал" (Аваро-Кахетинской дороги).

По данным ведомства, на строительство соединяющей Дагестан и Грузию трассы потребуется 32 миллиарда рублей, и трасса станет частью транспортного коридора между Черным и Каспийским морями. По мнению ученых РАН, дорога даст импульс для развития горных районов республики. По мнению ученых РАН, дорога даст импульс для развития горных районов республики, передает корреспондент "Кавказского узла".

Презентация прошла 1 июля в Махачкале. Как пояснил на мероприятии руководитель "Дагестанавтодора" Загид Хучбаров, ремонтные работы предстоит провести с 60-го по 143-й км дороги "Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал".

"Общая протяженность транспортного коридора между Черным и Каспийским морями, который образуется после реконструкции Аваро-Кахетинской дороги, составит 470 км. Эта транспортная артерия будет иметь гораздо большее значение, чем автодорога "Ростов - Баку". Она обеспечит прямой выход к Черному морю и странам Азии", - заявил Загид Хучбаров.

Глава "Дагестанавтодора" считает, чтобы Аваро-Кахетинскую дорогу необходимо включить в федеральную дорожную сеть.

"Планируется, что этот вопрос вскоре будет обсужден на правительственном уровне <... >, чтобы постановлением утвердить транспортный коридор. Это, в свою очередь, позволит финансировать проект из федерального бюджета" - сообщил Хучбаров.

По его словам, реализация проекта реконструкции Аваро-Кахетинской дороги, по предварительным оценкам, обойдется примерно в 32 млрд рублей. "Только за счет республиканских средств мы эту дорогу построить не сможем. Будем участвовать в разных программах государственно-частного партнерства, также надеемся на помощь федерального центра", - сообщил Хучбаров.

Он отметил, что строительство дороги сопряжено со многими трудностями, так как предполагает большой объем земляных и буровзрывных работ, а также возведение подпорных стен высотой до 10 метров.

"Автодорога потребует строительства пяти тоннелей и 25 мостов. Учитывая, что автотрасса будет проходить по семи лавиноопасным зонам, дорожники планируют возвести специальные галереи, чтобы лавины не прерывали дорожное сообщение", - подчеркнул руководитель "Дагестанавтодора".

Автодорога пройдет по территории Шамильского, Тляратинского и Цунтинского районов Дагестана. По мнению разработчиков проекта, переориентирование части грузопотока с Военно-Грузинской на Аваро-Кахетинскую автодорогу позволит поднять на новый уровень экономическое развитие горных территорий республики.

"Автодорога может составить конкуренцию Военно-Грузинской дороге, которая находится в незавидном состоянии и не справляется с существующим грузопотоком. Переориентирование части грузопотока Россия-Грузия на данную автодорогу позволит Дагестану вывести на уровень самообеспечения бюджета Бежтинский участок, а также заметно активизировать экономическое развитие Тляратинского, Шамильского и еще нескольких горных районов, через которые пройдет автотрасса. Кроме развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест для населения, обслуживающего дорогу, республика получит значительные вливания в местный бюджет от таможенных сборов", - сказал научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН Рабадан Магомедов.

Строительство Аваро-Кахетинской дороги будет способствовать и развитию туризма, уверена научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук Патимат Тахнаева. "Аваро-Кахетинская дорога позволит посетить важнейшие архитектурные памятники горного Дагестана, привлекательные природные объекты как для жителей республики и других регионов России, так и соседних государств - Грузии, Армении, Азербайджана", - отметила Тахнаева.

Как рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе "Дагестанавтодора", строительство Аваро-Кахетинской дороги началось в 1850 году и завершилось в начале прошлого столетия. В середине XIX века дорога считалась стратегически важным объектом, так как в случае нападения турецких войск этот маршрут позволял быстро перебросить войска из Грузии.

Позже данная магистраль была заброшена​ и ближе к перевалу Большого Кавказского хребта ​в настоящее время она представляет собой поросшую травой тропу, указывает издание "Дороги России".

Напомним также, осенью 2013 года в Каякентском районе Дагестана после капитального ремонта открыли участок федеральной автотрассы М-29 "Кавказ". Во время ремонтных работ было расширено земляное полотно, положено двухслойное асфальтобетонное покрытие, а также установлено металлическое барьерное ограждение.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Зимняя стройка. Продолжение следует...
Крым
Дом из Ракушки:  ТОП-7 вопросов