Ваш регион: Санкт-Петербург 22:25 Мск 09.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Керченский мост поддерживает интригу 04.12.2014

Керченский мост поддерживает интригу

Ситуация с выбором генерального подрядчика для строительства Керченского моста все еще не прояснилась. Предполагалось, что это обязательство возьмет на себя "Спецстрой", но от этой идеи в правительстве отказались.

Вызвано это "реальными проблемами" (по словам премьер-министра РФ Д. Медведева) "Спецстроя" при строительстве другого приоритетного и стратегически важного объекта - космодрома "Восточный". В такой ситуации "взваливать" на эту структуру реализацию еще одного сложнейшего проекта представляется мало продуктивным. Об этом на днях сообщили "Ведомости".

В то же время две крупнейшие строительные компании России, каждая из которых имеет возможности взять генподряд, - "Стройтрансгаз" и "Мостотрест" - не спешат брать на себя это бремя.

Напомним, Керченский мост должен быть построен в очень сжатые сроки - до конца 2018 года. Он будет комбинированного типа - обеспечивать как автомобильное, так и железнодорожное движение. Предельная стоимость реализации проекта так же установлена четко - это 228,3 млрд руб. При этом генеральный подрядчик обязан предоставить банковскую гарантию в размере 30% от стоимости.

Ситуация усложняется непредсказуемым курсом рубля по отношению к другим валютам, что уже привело к удорожанию материалов для строительства. И значительно повысило риски для генподрядчика.

И вот вчера Интерфакс опубликовал сообщение, что компания "Стройтрансгаз" вообще отказалась участвовать в реализации проекта - ни как генподрядчик, ни даже как субподрядчик. Впрочем, подтверждения данной информации от представителей самой этой компании пока нет.

Неопределенность с выбором генподрядчика заставила нескольких официальных лиц сделать ряд заявлений. В частности, по теме высказался министр по делам Крыма О. Савельев, который обозначил новый срок ввода в эксплуатацию Керченского моста - середина 2019 года. Он же допустил участие в строительстве моста частного капитала и того, что в этом случае проезд по мостовому переходу станет платным. Ранее представитель Республики Крым при президенте РФ Г. Мурадов утверждал, что от строительства моста вообще следует отказаться - в пользу создания под Керченским проливом туннеля. Который будет не только много дешевле мостового перехода - более чем в пять раз, - но и гораздо безопаснее с точки зрения эксплуатации. Ввиду сложных климатических особенностей Керченского пролива.

Интересные сведения, которые приводят "Ведомости", поступили от неназванного федерального чиновника, который сообщает, что единый контракт на генподряд по строительству моста может быть разбит на несколько частей. Чтобы снизить риски для генподрядчика. Отдельными контрактами могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство. Если это будет сделано, то строительная компания не будет нести ответственность за ошибки при проектировании, и ей проще будет ставить вопрос о превышении утвержденной сметы расходов - если будет доказано, что это просчеты проектировщиков.

В общем, неопределенность с выбором генподрядчика вынуждает правительство к снижению жесткости требований к параметрам проекта. Вероятно, в сторону увеличения могут быть пересмотрены как сроки его реализации, так и итоговая стоимость работ.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Садовый декор: зеленые скульптуры
Крым
Большая стройка в Крыму