Ваш регион: Санкт-Петербург 13:48 Мск 10.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Сенную опять меняют 28.07.2014

Сенную опять меняют

Смольный приступает к реализации проекта по реконструкции Сенной площади. В ближайшее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит соответствующий конкурс стоимостью 1,3 млрд рублей.

За эти деньги будут снесены все торговые павильоны, прорыты пешеходные переходы под Садовой и Московским, расширена проезжая часть и возведена трамвайная остановка в центре площади. А вот от подземного паркинга под Сенной, который ранее также планировалось построить, отказались.

Разработкой проекта реконструкции Сенной площади уже несколько лет занимается ГУП "Ленгипроинжпроект". Как рассказали "Фонтанке" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, его экспертиза завершена, и в ближайшие недели будет объявлен конкурс стоимостью 1,3 млрд рублей. Основная задача, которая будет поставлена перед его победителем, - это расширение существующей проезжей части Садовой улицы. После реконструкции в обе стороны - в сторону Невского и в сторону площади Репина - для автомобилистов и общественного транспорта будут предусмотрены по три полосы шириною 3,5 метра каждая. Кроме того, в районе поворота  на переулок Гривцова предусмотрено расширение Садовой до четырех полос - для обеспечения нормального поворота.

В центре площади появится остановка трамвая. Для этого существующая зона трамвайных путей будет расширена: между проезжей частью и путями появятся разделительные полосы шириною 6,2 метра. Павильоны ожидания будут находиться ближе к восточной части площади, где расположено здание бывшей гаупвахты и павильон станции метро "Сенная площадь". В рамках реконструкции здесь планируется построить подземный пешеходный переход, а существующий светофорный пост - ликвидировать.

Напомним, что трамвайное движение по Садовой улице было возобновлено в начале 2013 года, но только на участке "площадь Репина - Сенная". Для этого были закуплены специальные челночные составы с кабинами с двух сторон, на Сенной построена стрелка: доехав до конца площади, трамваи через нее переезжают на соседние пути для движения обратно. Пока городские власти не планируют продлить маршрут до Невского, поэтому на Сенной площади, скорее всего, будет находиться конечная остановка. В настоящее время конечная остановка находится чуть дальше - в районе переулка Бринько.

Передвинут также остановки автобусов и маршруток: павильоны ожидания теперь будут располагаться в центре площади (сейчас - в районе Спасского переулка и переулка Бринько). Впрочем, подобное решение вызывает критику у общественных активистов. Так, как отмечает руководитель проекта "Красивый Петербург" Красимир Врански, чтобы пересесть с трамвая на автобус пассажирам придется идти через подземный переход, что неудобно и только усложняет функционирование площади как пересадочного узла.

Помимо перехода под Садовой в районе здания гаупвахты, контрактом также предусмотрено строительство подземного перехода в самом начале Московского проспекта, где сейчас установлен светофор. Этот переход будет включен в единый комплекс подземного пространства, связанного с вестибюлем станции "Садовая". Отметим, что ранее в "Ленгипроинжпроекте" планировали построить в восточной части площади подземную парковку, однако, как объяснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в итоге от нее было решено отказаться.

Основной жертвой реконструкции станут торговые павильоны, появившиеся на площади после предыдущей реконструкции в 2003 году, к юбилею города. Придется демонтировать и скамейки, стилизованные под оси телег, которые также были установлены к 300-летию Петербурга. Добавим, что та реконструкция обошлась бюджету примерно в 1 млрд рублей. Хотя не все объекты дожили с того времени до наших дней: так, в 2010 году была демонтирована "Башня мира", подаренная Францией к 300-летию города.

Отметим, что предполагаемая реконструкция - не единственное изменение, которое ждет Сенную площадь. По планам Смольного, перед торговым центром "ПИК" должен появиться "ПИК-2". Ранее его планировали построить еще в 2013 году, но затем проект был заморожен из-за отсутствия решения по вопросу восстановленыия храма Спас на Сенной, снесенного в середине XX века. В марте 2014 года КГИОП признал участок по обрезу фундамента храма региональным памятником. Для восстановления храма потребуется вынести сети (приблизительная стоимость работ - около 1,5 млрд рублей), а также потратить примерно такую же сумму на само строительство. Министерство культуры отказалось выделить деньги на эти цели, и в Смольном даже рассматривали возможность возложить эту обязанность на инвестора "ПИКа-2" - компанию "Петромир". На первый этаж "ПИКа-2" планируется вывести вестибюли станций метро "Сенная площадь" и "Спасская". Из-за нерешенности вопроса с церковью для "Спасской" был возведен временный одноэтажный вестибюль, который в будущем предполагается встроить в новый торговый центр.

По информации "Фонтанки", вопрос с тем, кто будет перекладывать сети, пока не решен: профильный комитет по энергетике еще только ведет подсчеты, какие именно работы нужно провести и в какую именно сумму они обойдутся. Таким образом, судя по всему, реконструкцию площади не удастся провести одновременно со строительством храма и торгового комплекса.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Десять идей по подготовке сада к весне
Крым
Строители Крыма выбирают "большую работу" с РСС