Ваш регион: Санкт-Петербург 20:35 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мост через Лену станет самым дорогим в истории 01.04.2014

Мост через Лену станет самым дорогим в истории

Мост через Лену в районе Якутска будут строить по крайней мере пять компаний консорциума, среди участников которого "УСК "Мост" Геннадия Тимченко, недавно попавшего под санкции США. Проигравшим оказался консорциум с участием "Стройгазконсалтинга" Зияда Манасира и Руслана Байсарова.

Итоги конкурса по строительству моста через сибирскую реку Лена в районе Якутска подведены. Победителем стал консорциум во главе с ООО "Транспортные концессии (Саха)", банк ВТБ, ОАО "УСК "Мост" Геннадия Тимченко, ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект").

"Оценка предложений осуществлялась на основе двух критериев: размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода - коэффициент 0,3; и размер платы концедента по концессионному соглашению - коэффициент 0,7", - говорится в сообщении государственной компании "Росавтодор", проводившей конкурс.

Конкурсной комиссией были оценены следующие числовые значения критериев конкурса (суммы указываются в ценах первого квартала 2013 года): 38,9 млрд рублей - размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода, предложенный ООО "Транспортные концессии (Саха)", 15,96 млрд рублей - размер платы концедента по концессионному соглашению. Расходы на создание мостового перехода, предложенные ООО "Якутская мостостроительная компания", составляют 39,4 млрд рублей, размер платы концедента по концессионному соглашению равен 15,98 млрд рублей.

При этом предложение консорциума по стоимости строительства установлено на уровне 38,94 млрд рублей, что на 3,3% меньше начальной стоимости контракта, размер платы концеденту - 15,965 млрд рублей (99,6% от начальной стоимости).

Вторая заявка была подана от консорциума во главе с ООО "Якутская мостостроительная компания" (ООО "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и Руслана Байсарова, ООО "НПО "Мостовик" и ОАО "Китайская гражданская инвестиционно-строительная корпорация"). Предложение консорциума по стоимости строительства установлено на уровне 39,445 млрд рублей, что на 2% меньше начальной стоимости контракта, размер платы концеденту - 15,99 млрд рублей (99,8% от начальной стоимости).

"Таким образом, согласно методике расчета, предусмотренной федеральным законом "О концессионных соглашениях", ООО "Транспортные концессии (Саха)" набрало 0,3 и 0,7 балла соответственно, а ООО "Якутская мостостроительная компания" - 0 баллов. Победителем конкурса признан участник, набравший наивысшее числовое значение итогового балла", - говорится в сообщении Росавтодора. 

В состав консорциума во главе с ООО "Транспортные концессии (Саха)" входят банк ВТБ, ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект". Свои письма поддержки консорциуму также предоставили компании, чей опыт, компетенции и ресурсы могут быть привлечены участником в ходе реализации проекта. Среди них Vinci Concessions, направившее предложение, в том числе войти в состав консорциума, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), банк ВТБ, Газпромбанк, Международная финансовая компания (IFC).

Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам "Умнас" и "Лена". В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 года общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21 тысячу 181 метр, из них протяженность автомобильного моста - 3 тысячи 181 метр, протяженность автодорожных подходов к мосту - 18 тысяч метров. Срок реализации проекта - 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство - 72 месяца (6 лет), эксплуатация - 96 месяцев (8 лет).

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Погреб, который не надо строить
Крым
Энергия для Крыма