18:40 Мск 27.06.2017
ESTP
Экспертный Строительный Портал
В Москве особо охраняемые озелененные территории под угрозой 31.10.2014

В Москве особо охраняемые озелененные территории под угрозой

На днях правительство Москвы выпустило постановление, которое дает разрешение на строительство дорог и транспортной инфраструктуры в особо охраняемых озелененных территориях (ООЗТ).

Сделано это было, с целью развития дорожного строительства в Новой Москве, все лесные массивы которой, после присоединения последней к "старой" Москве, стали объектами зеленого фонда столицы автоматически. Как известно, градостроительные регламенты для особо охраняемых озелененных территорий достаточно жесткие и не позволяют вести там дорожное строительство, которое требуется для освоения новых обширных незаселенных территорий. И чиновники одним махом решили проблему - внесли изменения в постановление "Об особо охраняемых зеленых территориях в городе Москве", где прописали, что в ООЗТ разрешается строить автомобильные и железные дороги вместе с сопутствующей инфраструктурой.

При этом, никто не подумал, что действие вышеуказанного постановления будет распространятся на территорию всей Москвы без исключения. И теперь ведение дорожного строительства в любых озелененных территориях станет делом совершенно законным. Честно говоря, думать, что чиновники сделали такой шаг намеренно, не хочется. Пока комментариев от них не поступало, но экологи и просто неравнодушные жители столицы уже начали бить тревогу.

Общеизвестно, что сохранить - не говоря уже о том, чтобы приумножить - "зеленые легкие" города в условиях существующего в России "рынка девелопера", когда строительный бум побуждает громоздить все новые и новые жилмассивы на тех землях, которые ранее не были застроены, практически невозможно. И вот такой подарок от правительства Москвы всем застройщикам! Между тем, экологическая ситуация в столице ухудшается с каждым годом. А строительство дополнительных дорог и расширение уже существующих не только не приводят к снижению транспортных проблем, но лишь еще более усугубляет ситуацию.

Надо ли жертвовать лесами ради новых дорог и домов? Ответ очевиден, но чиновники, похоже, считают иначе.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Таунхаусы. Стройматериалы  в "зеленом" формате
Крым
На ремонт дорог в Керчи, ведущих к паромной переправе, выделены 327 миллионов рублей