Ваш регион: Санкт-Петербург 11:31 Мск 07.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
В плохих дорогах Петербурга виноваты СССР и наука 21.08.2014

В плохих дорогах Петербурга виноваты СССР и наука

Чиновники попытались объяснить, почему качество ремонта дорог и сама организации дорожных работ в Петербурге и Ленобласти до сих пор находится на очень низком уровне.

Признавая саму проблему, власти делают упор на объективных сложностях поддержания качества дорог. По словам директора ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" Вячеслава Петушенко, главная проблема - быстрый износ дорожного покрытия. Одним из основных виновников износа (помимо большого трафика - до 244 тысяч автомобилей в сутки на КАД) чиновники называют большегрузные автомобили, абсолютное большинство которых на федеральных трассах по-прежнему ездят с перегрузом и без разрешений.

Виноваты большегрузы

По словам начальника ФКУ "Севзапуправтодор" Валентина Иванова, сейчас до 1 тысячи грузовиков в сутки двигаются по федеральным дорогам в СЗФО с перевесом. "Каждые три минуты, в среднем, проходит транспортное средство, которое движется с нарушениями весовых параметров. При разрешенной массе порядка 40 тонн фиксируются транспортные средства, весом 140-150 тонн. Нарушаются и осевые нагрузки. При разрешенных 11 тоннах, фиксируются транспортные средства за 30 тонн", - рассказал В. Иванов. В связи с этим "Севзапуправтодор" продолжит работу по установке пунктов весового контроля, как стационарных (6 новых проектируются), так и автоматических, позволяющих взвешивать движущиеся грузовики и отсылать сведения о нарушениях в ГИБДД и Ространснадзор. Планируется наладить механизм автоматического направления штрафных квитанций нарушителям (владельцам грузовиков, не имеющих разрешений на перевес). По словам В. Иванова, автоматические весы уже установлены на построенных участках трассы А-129 "Сортавала" (Новоприозерское шоссе).

А В. Петушенко заявил, что и на КАД грузовики создают наибольшие проблемы, в связи с чем "будет введен запрет на движение грузовиков дальше третьей и четвертой полос КАД".

Наследие прошлого

"Транспортники - заложники ситуации, - возражает председатель совета НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин. - Колейность обычно возникает в левых рядах, где большегрузы мало ездят. Они ездят по правым полосам, и там колейности нет. Причины колейности - интенсивность движения и качество полотна". Главная проблема качества дорог, по его мнению, в устаревших дорожных технологиях. "У нас сегодня ГОСТы и СНиПы устарели, - уверен В. Матягин. - Требования к осевым нагрузкам устарели".

По его словам, в нынешних экономических реалиях без большегрузов не обойтись, даже сами дороги невозможно строить без автомобилей большой грузоподъемности, карьерных самосвалов. Он обращает внимание на то, что даже государственные сметы на строительство составлены с учетом перегруза автомобилей до 140 тонн. А дороги по-прежнему на это не рассчитаны - потому что СНиПы устарели, их надо пересматривать. По мнению В. Матягина, денег, которые государство выделяет на улучшение качества дорог, совершенно недостаточно. "Колеи появляются даже на Невском проспекте, а ведь там большегрузы не ездят, - замечает он. - Пока мы эти проблемы не начнем решать, дорожные войны между сотрудниками ГИБДД и транспортниками будут происходить. И дороги будут разрушаться".

Волшебная смесь для КАД

Не называя прямо нынешние технологии устаревшими, В. Петушенко и В. Иванов, тем не менее, рассказали об усилиях Росавтодора (которому подчиняются и дирекция КАД, и "Севзапуправтодор") по их усовершенствованию. "К сожалению, наука в нашей стране находится в плачевном состоянии", - посетовал В. Петушенко, и потому, вероятно, ведомству приходится самому экспериментировать с новыми технологиями. Он сообщил, что по решению Росавтодора на базе КАД будет создан первый в России полигон для отработки новых дорожных технологий. Он будет заниматься оценкой качества проводимых работ и, что еще важнее, "проектированием автомобильных дорог исходя из грунтово-геологических, природно-климатических и транспортно-эксплуатационных характеристик". "Если, например, нагрузка на дорогу небольшая, то можно позволить и материалы не самые дорогие, а если она серьезно загружена, то необходимо ее дооснащать", - пояснил В .Петушенко. Конкурс на разработку проекта полигона будет проведен в конце этого или в начале следующего года.

Уже сейчас Дирекция КАД, по словам В. Петушенко, "ежегодно применяет 10-15 рецептов для того, чтобы отработать технологию". "Рецепты" разрабатывает специальная лаборатория, которая испытывает дорожные материалы, созданные по зарубежным технологиям. Ими пользуется и "Севзапуправтодор": по словам В .Иванова, широко распространенная в США технология "суперпейв" в этом году была применена на двух экспериментальных участках на трассе Вологда-Новая Ладога и в Псковской области. А асфальтобетонная смесь с повышенным, по сравнению с ГОСТом, содержанием модифицированного битума, изготовленная по другой зарубежной технологии, применялась при строительстве трассы А-129 "Сортавала".

Организация работ: какая есть

На претензии к организации дорожных работ, когда, к примеру, одновременно ремонтируется несколько магистралей в одном районе (например, в Приморском), что создает огромные пробки, чиновники фактически не ответили. "В стесненных условиях городских улиц очень сложно удовлетворить желания пользователей дорог. Мы испытываем сложности с планированием, как развести транспорт на дорогах. Этим занимается ряд организаций - ГИБДД, которая согласовывает схемы объезда и организации движения на время ремонта, Дирекция по организации дорожного движения, Центр транспортного планирования. В итоге вся информация собирается в ГАТИ, которая выдает разрешения на работы и распоряжения на закрытие участков. Логистика ремонтов, которую выдает нам ГАТИ, максимально возможная в нашей ситуации", - разъяснил заместитель директора Санкт-Петербургского ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Владимир Цуканов.

Читать полностью здесь.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Проектирование частных домов: защита от паводка
Крым
Lemminkäinen вышел на крымскую дорогу