Ваш регион: Санкт-Петербург 15:07 Мск 06.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
В Твери останется только один трамвайный маршрут 09.09.2014

В Твери останется только один трамвайный маршрут

Об этом 2 сентября заявил глава администрации Твери Юрий Тимофеев на брифинге для руководителей местных СМИ.

Основной темой для обсуждения стали итоги работы администрации города за три месяца, прошедшие со дня назначения Юрия Тимофеева на должность сити-менеджера. В ходе брифинга был затронут целый ряд актуальных для города тем. В числе прочих – и вопрос дальнейшей судьбы МУП «ГЭТ» и тверского электротранспорта.

Как отметил Юрий Тимофеев, положение на предприятии крайне тяжелое. Напомним, что на прошлой неделе в Арбитражный суд Тверской области поступило заявление о признании МУП «ГЭТ» банкротом. Заявителем выступило само предприятие. По словам директора МУПа, это мера крайняя – при нынешнем положении дел уже в октябре у предприятия средств не будет даже на то, чтобы выплатить людям зарплату.

Состояние путей и подвижного состава – критическое. За последние 20 лет в Твери было отремонтировано всего 3 км рельсов при общей протяженности 57 км. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда были закуплены два трамвая. Срок эксплуатации остального парка – 25-30 лет.

МУП «ГЭТ» требуется серьезный объем бюджетных средств – только на поддержание его в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 млн рублей в год. На ремонт одного километра путей – от 80 до 100 млн. Таким образом, на реанимацию только одного маршрута № 5 нужно потратить порядка 940 млн рублей. И здесь, по словам Юрия Тимофеева, встает непростой выбор: тратить огромные деньги на поддержание трамвая либо вкладывать их в развитие города – в строительство детских садов, благоустройство, ремонт дорог.

По мнению главы администрации Твери, система общественного транспорта в городе должна быть оптимизирована под реальные возможности бюджета. Это значит, что в обозримом будущем большинство трамвайных маршрутов в Твери будут закрыты и законсервированы. Единственный маршрут, который, по мнению Юрия Тимофеева, является перспективным, это маршрут № 5. Его и планируется оставить.

– Только тогда трамвай станет интересен, когда он будет идти по выделенке, по хорошему пути. Это соответственно скорость от 40 до 60. Я убежден, что тогда люди будут на нем ездить, – сказал глава администрации.

Но, закрывая трамвайные маршруты, администрация обещает увеличивать количество автобусов и троллейбусов, а сотрудникам МУП «ГЭТ» – предоставлять возможность пройти переобучение и трудоустроиться.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Отопление загородного дома в кризис: что выбрать?
Крым
Керченский полуостров как tabula rasa для инвестиций в курортно-санаторное строительство