Ваш регион: Санкт-Петербург 07:26 Мск 05.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
В Волгограде эксперты предложили чиновникам создать в городе скоростные автобусные маршруты 06.07.2014

В Волгограде эксперты предложили чиновникам создать в городе скоростные автобусные маршруты

О необходимости создания мобильной и безопасной транспортной системы в Волгограде заявили члены общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Члены совета рекомендовали гордуме разработать транспортную схему с учетом разработок факультета автомобильного транспорта волгоградского государственного технического университета.

Уровень автомобилизации в 2014 году на улицах Волгограда достиг 250 автомобилей на тысячу жителей, заявил в ходе прошедшего 3 июля заседания общественного совета декан факультета автомобильного транспорта волгоградского государственного технического университета (ВГТУ) Юрий Комаров.

"Ежегодный прирост автомобилей составляет как минимум шесть процентов. В ближайшее время город встанет. Сейчас в Волгограде низкая скорость сообщения, пропускная способность, большие транспортные задержки и экономические потери, много транзитного транспорта и отсутствие мест для парковок, а также забитость крайних правых полос. На улицах много перекрестков с низкой пропускной способностью, у некоторых из них очень сложная геометрия. 70 процентов транспорта - коммерческий. По проспекту Ленина проходят 66 маршруток, всего в городе работают 1144 маршрутных такси", - отметил Юрий Комаров.

В Волгограде нужно построить четыре автобусных коридора

Решение транспортной проблемы нуждается в научном подходе, отметил Юрий Комаров.

"Необходимо изменить психологию руководства города в транспортном обслуживании населения. Нужны новые прорывные технологии. Мы предлагаем внедрение в городе скоростных автобусных перевозок. Для них нужно выделить центральные полосы. Это сложно, но можно. Рядом, где движется городской транспорт, будут заторы, где автобусы - нет", - сказал Юрий Комаров.

За 35 лет в Волгограде построено 17 километров трамвайных дорог, отметил декан факультета автомобильного транспорта ВГТУ.

Стоимость одного километра строительства составляет 46 миллионов долларов. "Скоростные автобусные перевозки в 50 раз дешевле строительства метро, в 10 раз дешевле строительства пути обычного рельсового трамвая". И это особенно важно в преддверии чемпионата мира по футболу", - подчеркнул Юрий Комаров.

В Волгограде, отметил Комаров, рационально построить четыре автобусные коридора. 80 процентов населения будет в таком случае находиться в 500 метрах доступности от маршрутов.

При этом в техуниверситете предлагают освободить центральный район от транзитного транспорта, ограничить скорость движения, ввести круговое и одностороннее движение.

"Необходимо использовать все виды транспорта, в том числе реанимировать наши речные трамвайчики", - сказал Юрий Комаров.

Дорожный фонд Волгоградской области составляет 6 миллиардов рублей

Вопрос реализации проекта упирается в финансы, отметил в своем выступлении замминистра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Александр Киреев.

"10 основных объектов, запланированных для чемпионата мира, оцениваются в 15 миллиардов рублей. Дорожный фонд Волгоградской области составляет 6 миллиардов рублей на все 10 тысяч километров дорог. Цена вопроса немаловажна", - заявил Александр Киреев.

Точку зрения Александра Киреева поддержала советник вице-губернатора Волгоградской области по вопросам строительства и ЖКХ Вера Зубихина.

"При создании таких полос движения однозначно может найтись инвестор, заинтересованный в этом. Это старо как мир - что у нас мало денег", - сказала Вера Зубихина.

"В 2018 году в Волгограде пройдет чемпионат мира по футболу. Нужно для себя решить - или отменяем чемпионат мира, либо решаем, как навести порядок". Он предложил "выделить правую сторону бордюрным камнем, а не строить новые дороги", - подчеркнул в своем выступлении директор по развитию и инновациям АНО "Национальный научно-исследовательский и проектный институт инновационных технологий" Владимир Поляков.

В итоге общественный совет рекомендовал гордуме Волгограда разработать транспортную схему с учетом разработок специалистов технического университета.

Как сообщал "Кавказский узел" в Волгограде в рамках  также запланировано строительство нулевой продольной или рокадной магистрали. Длина трассы составит 3 км. Она пройдет по нижней террасе набережной вдоль Волги от улицы Калинина в Ворошиловском районе и до улицы Химической в Центральном. Ширина проезжей части составит 15 метров.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Краскопульт - полезная вещь. Это вам не из баллончика красить
Крым
Крым застроят с олимпийским спокойствием?