Ваш регион: Санкт-Петербург 07:39 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
В Забайкалье построили железную дорогу, которая никому не нужна 21.11.2014

В Забайкалье построили железную дорогу, которая никому не нужна

Железная дорога Нарын - Лугокан в Забайкальском крае, которую называли "Малым БАМом", сегодня брошена и никому не нужна.

А ведь она была построена совсем недавно - так называемое "золотое звено" было уложено порядка 2-х лет назад. На реализацию этого проекта было затрачено огромное количество средств - 22 млрд рублей из федерального бюджета и еще 8 млрд рублей частных инвестиций. Но, по словам местных жителей, с тех пор по дороге один (!) раз прошел технологический поезд, да было сделано несколько объездов.

Железная дорога протяженностью 224 км, соединяющая станцию Борзя на Транссибе и Газимурский завод, сегодня банально растаскивается местными жителями по шпалам. Железнодорожные стрелки с этой дороги можно купить в Кемеровской области.

Причина тому - банкротство ООО "Корпорация Инжтрансстрой", которое вело строительство. Напомним, что банкротство это связано с проблемами данной корпорации после завершения Олимпийских игр в Сочи, где она также была одним из создателей инфраструктуры. Но главная причина - потеря интереса инвесторов к разработке забайкальских месторождений полезных ископаемых. Планируемые здесь горно-обогатительные комбинаты (ГОКи) так и не появились на свет. А ведь предполагалось создать целых пять ГОКов: Быстринский, Култуминский, Лугоканский, Солонеченский и Бугдаинский.

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявляет, что неоднократно обращался в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство железнодорожно-транспортного строительства, которое является заказчиком, но, похоже, до дороги уже никому нет дела.

Напомним, что ЕСТП Блог неоднократно высказывал опасения по поводу создания железных дорог в северных и восточных регионах России, ориентированных исключительно на обслуживание минерально-сырьеовй базы. Вот информация о многомиллионных убытках построенной дороги Обская - Бованенково - Карская на Ямале и там же сведения о схожих проблемах дороги Улак - Эльга и существующих трудностях еще не существующей дороги Курагино - Кызыл. Кажется тезис "сначала построим, а потом будем думать, что с этим делать" должен навсегда уйти в прошлое.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Невозможное возможно: обустраиваем гардеробную в типовой квартире. Часть1. Планировка
Крым
Домик в Крыму у моря недорого