Ваш регион: Санкт-Петербург 11:06 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Высокоскоростная магистраль "Москва - Пекин" не нужна? 24.10.2014

Высокоскоростная магистраль "Москва - Пекин" не нужна?

Много говорится в последнее время о создании "Нового шелкового пути" и в частности о планах строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Пекин". Но специалисты далеки от оптимизма - новая магистраль никогда не окупится.

ЕСТП Блог уже писал о планах создания новых российских (или с российским участием) железнодорожных магистралей. О "Белкомуре" (см. тут), "Северном широтном ходе" (см. здесь), коридоре "Север-Юг" (см. сюда) и ВСМ-2 "Москва-Казань" (см. это и это). Была даже обзорная статья с небольшим анализом ситуации в железнодорожном строительстве (см. здесь).

Всякий раз, когда речь шла создании новых магистралей, авторы отмечали некий диссонанс между озвученными в прессе радужными планами и ожиданиями РЖД и связанных с ними структур, и высокими рисками реализации этих планов, обозначенными специалистами и журналистами. Совсем недавно презентованный Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва - Пекин уже сегодня ставится под сомнение в плане его окупаемости и, как следствие, обоснованности.

Как известно, российские железные дороги приносят прибыль (или хотя бы не являются безнадежно убыточными) только в случае осуществления по ним транспортировки генеральных (массовых) грузов, т.е. нефтепродуктов, леса, угля, рудных материалов.

Но скоростные железные дороги не предназначены для перевозки этих грузов, только для пассажирских перевозок.

При этом, плотность и структура расселения людей по территории Российской Федерации таковы, что скоростные пассажирские железнодорожные перевозки оправданы лишь в европейской части страны, где на них существует устойчивый платежеспособный спрос. В азиатской же части возить по ВСМ будет просто некого! Те, кто может заплатить, предпочтут авиатранспорт. Это быстрее. Остальные не смогут воспользоваться ВСМ т.к. это слишком дорого для них и предпочтут плацкарт обычного поезда.

Скептически настроены эксперты и к перспективам активного использования ВСМ "Пекин-Москва" китайцами-путешественниками - по уже обозначенным причинам. А также в силу того, что они не будут использовать эту магистраль для путешествия в Европу - это слишком долго и неудобно.

Возникает резонный вопрос - нужна ли ВСМ "Москва-Пекин" в принципе?

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Батареи "Тесла" и "Мерседес" для электроснабжения коттеджа
Крым
Крым ждет золотой дождь