Ваш регион: Санкт-Петербург 03:28 Мск 05.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Железная дорога - локомотив экономики 01.08.2014

Железная дорога - локомотив экономики

В Волгоградской области начата реализация крупных инвестпроектов.

На повестке дня детальная проработка возможности открытия движения новых пригородных поездов из Волгограда в Елань и Калач-на-Дону. Начатое же строительство второго пути на котельниковском направлении позволит значительно увеличить возможности транзитного потенциала территории. О реализации этих планов шла речь на встрече главы региона с руководством Приволжской железной дороги, которая состоялась в канун профессионального праздника железнодорожников.

В рамках встречи глава региона Андрей Бочаров посетил станцию Максима Горького, где расположены основные производственные объекты железной дороги. Визит начался с осмотра сортировочной горки - одной из крупнейших в стране площадок для формирования составов. В сутки здесь разбирают до 90 "товарняков", из вагонов которых затем составляются поезда для отправки в различных направлениях. И работа эта ведется непрерывно - и в будни, и в выходные.

При этом приходящие на станцию составы осматривают на предмет их исправности. На все про все у специалистов-железнодорожников менее часа, так что безопасность эксплуатации вагонов напрямую зависит от квалификации и подготовки работников. Главе региона показали, как на специальном полигоне рядом с вагонным депо железнодорожники отрабатывают необходимые навыки и умения. Затем гости побывали в локомотивном депо, где проходят обучение и повышение квалификации машинисты. Для этого на территории единого многофункционального производственного комплекса созданы все условия - имеется учебный тренажер машиниста, необходимое оборудование и специалисты.

- На Волгоградский регион сегодня приходится 1522 километра железнодорожных путей, - рассказал начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. - У нас работает более 11 тысяч человек, это два процента от экономически активного населения региона. И перед всеми этими людьми мы выполняем все обязательства, которые предусмотрены в рамках трудового договора.

Как напомнили железнодорожники, именно со строительства железной дороги в конце 19 века началось бурное развитие глубоко провинциального в ту пору Царицына. Сегодняшние производственные показатели предприятия также свидетельствуют об устойчивом экономическом росте в регионе и востребованности железнодорожных перевозок.

Извлечь дополнительные доходы

Так, в прошлом, 2013, году структуры ОАО "РЖД" на территории Волгоградской области заплатили один миллиард рублей налогов. А уже в нынешнем, 2014-м планируется уплатить 1,2 миллиарда рублей в консолидированный бюджет Волгоградской области. Это 2,4% от всех налоговых доходов региона. При этом в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории региона в прошлом году было направлено более 11 миллиардов рублей. В 2014-м запланировано вложить еще 3,7 миллиарда.

Масштаб задач, совместно намеченных предприятием и правительством региона, без преувеличения, впечатляет. В их числе строительство второго пути на котельниковском направлении, реконструкция ряда станций, оборудование четырех станций системой диспетчерской централизации. Начинается масштабный проект реконструкции железнодорожного перегона от станции Максима Горького до Тихорецкой и дальше до Краснодара. Все это позволит существенно нарастить объем транзитных грузов через Волгоград, а значит, принесет региону дополнительные доходы.

В сфере же пассажирских перевозок совместно с правительством Волгоградской области прорабатывается возможность открытия новых пригородных поездов из Волгограда в Елань и Калач-на-Дону. Также рассматриваются варианты, которые позволяют связать железнодорожный вокзал прямым железнодорожным маршрутом с аэропортом, на базе которого планируется создание крупного транспортного узла.

Реальные перспективы

- В настоящее время Приволжская железная дорога и регион осуществляют конструктивную работу по развитию транспортной инфраструктуры, - отметил глава региона Андрей Бочаров. - Запланирована реализация ряда серьезных проектов. В частности, прорабатывается возможность возобновления пригородных перевозок по двум дополнительным направлениям. Достигнута договоренность по приведению в порядок Привокзальной площади, которая должна соответствовать статусу нашего города-героя и быть действительно безопасной и удобной для пассажиров и встречающих. Продолжается реконструкция здания Центрального вокзала. В решении всех этих задач с руководством железной дороги сегодня достигнуто взаимопонимание и ведется конструктивное взаимодействие.

Лучшим из лучших железнодорожников глава региона вручил памятные награды. Всему коллективу работников железной дороги Андрей Бочаров пожелал дальнейших профессиональных достижений, удачи и взаимопонимания близких.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Какая кровля лучше?
Крым
Обсуждаем строительное саморегулирование и ситуацию в строительной отрасли в Республике Крым