Ваш регион: Санкт-Петербург 03:21 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Жители Всеволожска воюют с новым Генпланом 28.07.2014

Жители Всеволожска воюют с новым Генпланом

Во Всеволожске начались публичные слушания по третьей версии проекта Генплана, как и все прочие подготовленной ОАО "АрхиГрад" и согласованной администрацией города.

Предыдущие версии вызвали большое недовольство жителей и были отвергнуты властями Ленобласти, без согласия которых Генплан не может быть утвержден. Впрочем, и к нынешнему варианту есть масса претензий, по крайней мере, у жителей.

Не расширять город

Во время рассмотрения на совещании в правительстве Ленобласти в июне 2013 года второго варианта, к нему были предъявлены две основные претензии. Во-первых, областные чиновники поставили под сомнение целесообразность включения в границы города 883 га земель сельхозназначения и 449 га земель лесного фонда. Такое увеличение городской территории открывало возможность для крупномасштабной жилищной застройки - до 6,8 млн кв. м. нового жилья, в которых может поселиться 228 тысяч жителей.

Чтобы обеспечить этот прирост только социальной инфраструктурой, по действующим нормативам, придется затратить (на детсады, школы, поликлиники и др.) примерно 66,5 млрд руб. По закону такая инфраструктура должна создаваться за счет областного бюджета. "Но это невозможно, - уверенно заявил вице-губернатор Георгий Богачев. - Такие деньги областной бюджет выделить не сможет".

Но даже если все эти соцобъекты будут построены самими застройщиками в рамках программы "Соцобъекты в обмен на налоги", увеличение численности населения города в четыре с половиной раза неизбежно породит множество других проблем, в первую очередь, транспортных. А если учесть, что и сейчас транспортной инфраструктуры во Всеволожске явно не хватает, что регулярно порождает значительные автомобильные пробки, то рост численности населения неминуемо приведет к транспортному коллапсу. По мнению Богачева, застройку такого масштаба допускать нельзя, потому что это приведет Всеволожск к ситуации, которая сложилась сейчас в Мурино и Новое Девяткино, где понастроили массу жилых домов, а инженерной и социальной инфраструктур катастрофически не хватает.

Не увеличивать плотность застройки

Вторая главная претензия была связана с желанием администрации Всеволожска узаконить на большой части территории города многоэтажное и многоквартирное строительство. Эта цель достигалась соответствующим функциональным зонированием территорий (обозначением их в Генплане в качестве зон Ж2, Ж3, Ж4). Этой участи не избежали в проекте даже микрорайоны, занятые сейчас индивидуальными жилыми домами - в проекте Генплана их обозначили зонами малоэтажной застройки Ж2, где можно строить многоквартирные дома (не более трех этажей).

Областные чиновники опасались, что в случае принятия Генплана в таком виде многие владельцы земельных участков так и поступят (у кого нет денег - привлекут инвесторов, так как дело крайне прибыльное). Но это радикально изменит архитектурный облик города и приведет к неконтролируемому росту населения, заявили областные чиновники и потребовали по крайней мере не трогать территории индивидуальной застройки - обозначить их как зоны ИЖС.

Область удовлетворили

После долгих препирательств, представители Всеволожска согласились выполнить требования Богачева. "Хорошо. Зону ИЖС выделим", - пообещал глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш. Правда, не уточнил в каком размере. Впоследствии именно эта его "неточность" явилась главным источником широкомасштабного конфликта с населением в ходе публичных слушаний.

Идя навстречу требованию областных властей, разработчики третьей версии исключили из проекта новые сельскохозяйственные и лесные земли, а также ввели в проект Генплана зону Ж1 (ИЖС). На этом основании они в июне 2014 года добились согласования проекта правительством Ленобласти. Как заявил при этом председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачеев, правительство не имело права отказывать в согласовании на том основании, что зона Ж1 не покрывает все территории индивидуальной застройки и что в городе слишком много зон многоэтажной и многоквартирной застройки. По его словам, такая детализация находится в компетенции городских властей и ее можно изменить в ходе окончательного приятия проекта Советом депутатов Всеволожска, если жители будут на этом настаивать в ходе публичных слушаний.

Народ недоволен

Открывшиеся 24 июля публичные слушания (первый этап) в полной мере продемонстрировали как большой интерес граждан (места в зале не хватило и большая часть пришедших стояла на улице), так и массу претензий к проекту - наблюдатели насчитали их порядка тысячи.

Во многих коллективных обращениях, поступивших в Комиссию по организации публичных слушаний (Комиссия) от жителей различных микрорайонов, помимо своих, местных, претензий, предъявляется одна общая - слишком мало городской территории выделено под Ж1. "На карте планируемых границ функциональных зон практически полностью отсутствует зона ИЖС. Вся существующая сегодня зона частного сектора полностью переведена в зону Ж2 - "малоэтажной жилой застройки с количеством этажей не более 3". Это приведет к бесконтрольному появлению малоэтажных многоквартирных домов в среде индивидуальной застройки", - говорится в одном из таких обращений. Один из активистов сообщил РБК, что зоной Ж1 обозначены лишь небольшие территории новой коттеджной застройки. То есть, считают общественники, разработчики третьей версии фактически обманули Георгия Богачева.

Более того, жители утверждают, что проект Генплана противоречит Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ). Они предлагают привести эти документы в соответствие: "Фактически существующая на сегодняшний день зона ИЖС, указанная в действующих ПЗЗ как территориальные подзоны ТЖ-2-1, ТЖ-2-2 и ТЖ-2-3, должна быть установлена в Генплане как зона Ж1".

Претензий масса

В целом ряде микрорайонов жители предлагают понизить разрешенную высотность новостроек: "перевести территорию ржевского аэропорта (квартал 16) из зоны Ж4 (дома выше 9 этажей - ред.) в зону Ж2 или, хотя бы, Ж3"; "всю территорию микрорайона "Южный" привести в соответствие с нынешним архитектурным обликом и пожеланиями граждан, высказанным еще на слушаниях по ПЗЗ, установив зону Ж3", жители микрорайона Румболово предлагают "перевести ряд участков, обозначенных в проекте зонами среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки, в зону Ж1" и т.д.

Озабочены жители Всеволожска и намерениями администрации застраивать территории зеленых насаждений. И потому предлагают: "перевести все рекреационные зоны Р4 (в них разрешено частичное капстроительство - прим. РБК-Петербург), строительство объектов в которых не запланировано в текстовой части Проекта, в зоны Р2, Р3 (лесохозяйственная деятельность) или Р5 (парки)"; "вдоль Дороги Жизни: в кварталах 04-01 и 04-02 должна быть удалена зона Д1, вместо нее должны быть сохранены все зоны Р2, которые там есть сейчас фактически. А в квартале 02-04 необходимо исключить вырубку леса, изменив зону Ж4 и Д1 в зоны Р2 или Р3" и т.д. В ряде обращений предлагается исключить из Проекта транспортные магистрали, запланированные через Державинский парк, Ковалевский лесопарк и др. При этом авторы обосновывают возможность прокладки дорог по другим территориям.

Также всеволожцы протестуют против намерения застраивать коттеджами берега рек и озер. "Около 1-го Ждановского озера (квартал 18-02) выделена большая зона Ж1, непосредственно прилегающая к озеру, - пишут авторы одного из обращений в Комиссию. - Также в квартале 18 обозначено большое количество зон Р4, которые никак не описаны в текстовой части проекта. Предложение: исключить возможность застройки озера, обозначив все зоны Ж1 и Р4 зонами Р2 или Р3".

Транспортная беспомощность

Множество претензий предъявляется к транспортной части проекта - вместо необходимых улиц и маршрутов запланированы вредные и даже нереальные. Так, жители района "Мельничный ручей" против строительства районной автодороги, соединяющей Дорогу Жизни и Колтушское шоссе, через жилой массив по улицам Парковая и Солнечная, поскольку они местами слишком узкие (менее 8 метров) и проходят вплотную к домам ИЖС. А жители улиц Дачная и Баркановская, наоборот, требуют новых дорог, поскольку "отрезаны от внешнего мира" и имеют единственный выезд - на Всеволожский проспект. "С Дачной улицы невозможно с детской коляской даже перейти пешком через железную дорогу, - утверждают они в своем обращении в Комиссию. - Предложение: запланировать хотя бы пешеходную дорожку вдоль восточной стороны железной дороги от начала Дачной улицы с выходом к Бернгардовскому переезду. Для этого необходимо строительство пешеходного моста через р. Лубья".

Жители микрорайона Бернгардовка утверждают, что "в проекте полностью отсутствует транспортное сообщение микрорайона (с восточной стороны железной дороги) как с центром города, так и с микрорайоном Южный. Предложение: запланировать маршрут от площади у школы №3 через Бернгардовский переезд, далее по Октябрьскому проспекту до Колтушского шоссе и по Колтушскому шоссе до районной больницы. Вторым маршрутом соединить Бернгардовку с микрорайоном Южный".

Жители микрорайона Котово поле требуют внести в Генплан обещанный администрацией города детский сад во дворе дома ул.Ленинградская, 21. В нынешнем проекте его почему-то нет. Также хотят сохранить зеленые зоны во дворе домов Ленинградская 32/34/36, а также между ул. Балашова и комплексом "Всеволожский Каскад" (где уже запланирован многоуровневый паркинг), для чего предлагают "выделить в квартале 03-01 зоны Р2 для этих зон, таким образом исключив в них возможность строительства".

Городские власти пообещали рассмотреть все подобные претензии и предложения и 30 июля продолжить публичные слушания.

Читать полностью здесь.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Крыльцо как визитная карточка загородного дома
Крым
Ялта, как зеркало Крыма