Ваш регион: Санкт-Петербург 06:56 Мск 09.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Консервация омского метро 14.01.2015

Консервация омского метро

В 2015-м году омский метрополитен окончательно перейдет в режим "ожидания лучших времен". Что на практике означает консервацию всех построенных тоннелей.

Про "лучшие времена" заявил губернатор Омской области В. Назаров. Напомним, что федеральное финансирование, на которое так рассчитывали омские власти, ограничивается 2016-м годом и составит в этом самом году всего 300 миллионов рублей, что слишком мало для такого объекта как метрополитен. Возможности же регионального и городского бюджетов не позволяют осуществить ни достройку, ни последующую эксплуатацию омского метро. Надежды на привлечение частных инвесторов тоже оказались тщетными.

По причинам финансового характера невозможно и использовать уже построенные тоннели для пуска легкорельсового транспорта - еще одного шанса на эксплуатацию подземных сооружений. По словам губернатора, на это необходимо минимум 6 миллиардов рублей, которых нет.

Остается лишь консервация. Даже на нее придется раскошелиться на 600 миллионов рублей, но эти деньги уже запланированы для омского метрополитена в федеральном бюджете в 2015-м году. Не следует забывать, что для обеспечения режима консервации из средств региона ежегодно придется выделять еще 20 миллионов.

Что в итоге? Большие деньги просто закопаны в землю, транспортные проблемы Омска при этом лишь усугубились, т.к. во многие градостроительные документы были включены мероприятия, с учетом появления метро, которого уже не будет. Добавим сюда разочарование омичей, так надеявшихся на появление в городе-миллионнике удобного и современного вида транспорта для довершения картины.

Может быть, ситуация с омским метрополитеном послужит уроком тем российским городам, которые правдами и неправдами пытаются построить у себя скоростной подземный транспорт, рассчитывая исключительно на средства из федерального бюджета.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Пять способов "лечения" скрипящего деревянного пола
Крым
Керченские дороги не выдерживают поток автомобилей через паромную переправу