В Великобритании начинается тестирование нового типа электрического железнодорожного транспорта, который будет чище, тише, а главное - не будет нуждаться в проводах. Речь идет о пассажирском поезде, который движется на никель-солевых и литий-железо-фосфатных аккумуляторах.
Хотя попытки запустить поезд "на батарейках" предпринимались и ранее, этот британский проект впервые делает поезда такого типа доступными для использования в общественных пассажирских перевозках.
Сейчас уникальный поезд, на данный момент существующий в единственном экземпляре, проходит тесты всех видов на специально отведенном 19-километровом участке путей. Если все пройдет удачно, он сможет двигаться по маршруту без какого-либо подключения к электросети.
Согласно информации зарубежной прессы, поезд может сделать 14 поездок "туда и обратно" по указанному маршруту без перезарядки со скоростью, порядка 100 км/ч. Это немного, и предположительно, на первых порах поезда такого типа будут использоваться на коротких участках пригородных маршрутов (например, как "челнок" до аэропорта).
Интересно отметить, что британцы для воплощения в жизнь этой идеи никакой новомодный дизайн состава разрабатывать не стали, а просто взяли обыкновенный поезд и оснастили его соответствующим оборудованием.
Поскольку оснащение поездов батареями представляется экономически-выгодным решением, британцы твердо намерены продолжить изыскания в этой сфере и либо увеличить срок работы аккумуляторов, либо понизить потребность составов в электричестве.