Ваш регион: Санкт-Петербург 04:58 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Спасение саратовских электричек возможно за счет компании-перевозчика "полного цикла" 27.01.2015

Спасение саратовских электричек возможно за счет компании-перевозчика "полного цикла"

Неоднократно на ЕСТП Блог появлялась информация о том, что в разных регионах страны электрички либо массово сокращают, либо и вовсе отказываются от пригородного железнодорожного сообщения.

Причины тому, в основном, финансового толка: стоимость аренды, ремонта и обслуживания подвижного состава растет, тогда как доходная часть региональных бюджетов снижается.

Руководство Саратовской области заявило, что не собирается отказываться от электричек и, скорее, пойдет по альтернативному пути. "Спасательным кругом"; для пригородных электропоездов может стать создание альтернативной компании-перевозчика "полного цикла" на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).  По предварительным подсчетам властей, это вполне реально.

Согласно схеме ГЧП, в данном случае предполагается трехстороннее сотрудничество. Правительство области возьмет на себя формирование госзаказа, определение объемов перевозок и компенсацию из бюджета выпадающих расходов. Компания-перевозчик займется непосредственно перевозками пассажиров, а поставщик подвижного состава - обслуживанием поездок. Если же создать компанию "полного цикла", которая будет одновременно заниматься перевозкой пассажиров и самостоятельно эксплуатировать подвижной состав, расходы можно будет существенно снизить. В свою очередь, ОАО "РЖД" будет получать выплаты на содержание инфраструктуры по утвержденным федеральным правительством тарифам.

Таким образом, по мнению властей, будут достигнуты сразу две важные цели - оптимизация расходов регионального бюджета и качественное транспортное обслуживание жителей Саратовской области. В ближайшие несколько месяцев в регионе начнется разработка финансово-экономической модели компании-перевозчика "полного цикла", которой займется специально созданная рабочая группа.

Тем не менее, многие эксперты - и ЕСТП Блог в их числе - высказывают скепсис относительно "саратовского изобретения". Во-первых, то, что выдается за новую компанию "полного цикла"; в той или иной степени уже реализовано в лице существующего перевозчика. Как показывает практика других регионов, где точно такие же проблемы, дело не в пригородной компании, а в непрозрачности тарифов, устанавливаемых РЖД на перевозки. Во-вторых, параллельно с созданием нового перевозчика по железной дороге саратовские власти намерены сократить число электричек, заменив их автобусами. Что безусловно негативно скажется на экономике проекта. Тем не менее, в Саратове пока настроены оптимистично.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Десять идей по подготовке сада к весне
Крым
Дом из Ракушки:  ТОП-7 вопросов