Ваш регион: Санкт-Петербург 17:18 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Керченский мост потерял 19 миллиардов 05.02.2015

Керченский мост потерял 19 миллиардов

Керченский мост продолжает задавать тон в строительной отрасли России.

Совсем недавно Правительство России выступило с инициативой снижения стоимости возведения крупных объектов в связи со сложной экономической ситуацией в стране. И одним из первых проектов, который будет реализовываться по новым правилам, стал самый знаковый проект последнего времени - Керченский мост. Вице-премьер Д. Козак выступил с заявлением, что предельная цена строительства данного проекта снижена на целых 19 миллиардов и в итоге будет установлена в 228,3 миллиардов рублей.

По словам Д. Козака, такое уменьшение стало возможным, цитируем:

в результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений

— вице-премьер Д. Козак
Данная цена является окончательной и не подлежит корректировке ни на стадии проектирования, которое, к слову, еще не началось, ни на стадии строительства объекта. Несмотря на то, что стоимость реализации проекта Керченского моста, обозначенная в 228 миллиардов, уже давно была известна публике из СМИ, заявление вице-премьера весьма примечательно.

Во-первых, Правительство дало четкий сигнал компаниям, строящим иные важные объекты, например, стадионы к чемпионату мира по футболу 2018 года, что стоимость строительства придется уменьшать. В добровольно-принудительном порядке. И это несмотря на то, что с Нового года существенно возросли затраты строительных компаний на подорожавшие стройматериалы. А в связи с введением ответных санкций, введенных в феврале Правительством РФ, на поставки импортной строительной техники, у строителей могут возникнуть дополнительные проблемы финансового характера. Хотя в Правительстве утверждают, что вся техника зарубежного производства имеет отечественные аналоги, эксперты строительной отрасли замечают, что это пока далеко не так. По некоторым оценкам, до 70% всей строительной техники для выполнения сложных работ в России не производится.

Во-вторых, не очень понятна фраза Д. Козака про конкурентные переговоры. Ведь генподрядчик для Керченского моста был назначен без конкурса на безальтернативной основе. Еще более непонятно и то, какие именно технологические решения были оптимизированы, если на текущий момент еще только проводятся инженерные изыскания, и даже не начато проектирование мостового перехода.

Казалось бы, все вышеозначенное должно тревожить генерального подрядчика - компанию "Стройгазмонтаж" - тем более, что уже были неприятные прецеденты в ходе реализации другого, не менее знакового проекта - сочинской Олимпиады, - когда несколько подрядных организаций, участвовавших в строительстве, обанкротились из-за многомиллиардных убытков.

Но владелец "Стройгазмонтажа" А. Ротенберг на редкость спокоен и утверждает, что цифра в 228 млрд руб. реальна, и никаких проблем с реализацией проекта он не видит. Можно предположить, что компании "Стройгазмонтаж" обеспечена поддержка на самом высоком уровне в течение всего срока строительства моста.

В заключении, отметим, что в настоящее время, по словам Д. Козака, ведется активная подготовка строительной площадки Керченского моста. В частности, сооружаются подходы с Таманского полуострова к мосту для поставки строительных материалов. Параллельно готовится общая документация по планировке территории для выкупа и изъятия земельных участков под будущее строительство. Скоро начнут создавать и городки для строителей - работы будут производиться вахтовым методом.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Пять способов "лечения" скрипящего деревянного пола
Крым
Lemminkäinen вышел на крымскую дорогу