Ваш регион: Санкт-Петербург 14:37 Мск 03.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Электрички возвращаются за счет федеральных средств 05.02.2015

Электрички возвращаются за счет федеральных средств

Неожиданное заявление Президента РФ В. Путина по поводу отмены во многих регионах страны пригородного железнодорожного сообщения, сделанное им на совещании с членами Правительства, и содержащее слова "вы с ума сошли?" и "сообщение должно быть восстановлено немедленно", практически мгновенно изменило ситуацию.

Пригородные пассажирские компании (ППК) начали массово отчитываться о возобновлении движения электричек. Уже есть информация, что с 6 февраля будут курсировать отмененные ранее 16 региональных поездов в Пермском крае. В Нижегородской области восстановление пригородного железнодорожного сообщения намечено на 8 февраля. Начали возвращаться электрички и в Ростовскую область.

Между тем, вмешательство Президента в "проблему электричек" хотя и способствует снижению социальной напряженности, как заявили, к примеру, в администрации Костромской области, но оставляет ряд вопросов. Например, за чей счет будет производиться возврат отмененных электропоездов? Ведь таковых, как утверждает вице-премьер А. Дворкович, будет "подавляющее большинство". И восстановить пригородное сообщение планируется в течение 1 месяца.

Регионы уповают на федеральный бюджет. Напомним, что сумма долга регионов перед дочками РЖД, каковыми являются ППК, составляет на 2015 год порядка 24 миллиардов рублей, а сами региональные бюджеты на эти цели выделяют менее 8 миллиардов. Премьер-министр страны Д. Медведев допустил возможность предоставления регионам субсидий из федерального бюджета на компенсации железнодорожникам. Впрочем, некоторые руководители регионов уверены, что субсидии не помогут, т.к. требования ППК по компенсации все время увеличиваются, например, из-за выпадающих доходов вследствие перевозки льготных категорий пассажиров.

Другой неприятный вопрос - если Правительство решит выплатить РЖД всю запрашиваемую ими сумму, как быть с тем, что власти регионов в один голос обвиняют монополию в непрозрачности тарифов и неэффективности деятельности, за которую приходится платить из региональных бюджетов. Кстати, после выступления В. Путина к регионалам присоединилась и Счетная палата, также имеющая ряд вопросов к РЖД. Например, почему при образовании ППК им не были переданы подвижные составы и мотор-вагонные депо. Между тем, расходы ППК на 80% состоят из оплаты за пользование подвижным составом, который они вынуждены арендовать у РЖД. Или такой вопрос, как региональные власти самостоятельно могут рассчитать затраты на использование железнодорожной инфраструктуры, оплату за которое устанавливает РЖД, если по рельсам движутся не только электрички, но и грузовые поезда и т.д.

Наконец, почему всерьез проблемой электричек озаботились только в 2015 году, если за период с 2012 по 2014 год в стране было отменено 894 поезда пригородного сообщения. А тарифы на пригородные перевозки только за последний год в некоторых регионах увеличились на 293%.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Шведская утепленная плита для комфортной жизни
Крым
Недострои Крыма