Ваш регион: Санкт-Петербург 00:48 Мск 07.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Казахстан развивает железные дороги 17.02.2015

Казахстан развивает железные дороги

В последнее время Казахстан активно развивает свою сеть железных дорог и становится ключевым игроком на рынке международных грузоперевозок.

На днях глава Казахстанских железных дорог А. Мамин сделал заявление, что Казахстан стал участником международного транзитно-транспортного коридора (МТТК) Узбекистан - Туркменистан - Иран - Оман.

ЕСТП Блог уже писал о железнодорожных проектах с участием Казахстана - см. здесьздесьздесь и здесь. Фактически вся железнодорожная инфраструктура для реализации МТТК в стране уже создана.  Предполагается, что уже к 2020 году объем перевозок по МТТК может достичь рубежа более 40 миллионов тонн грузов в год. При этом данный объем может быть даже увеличен, если к проекту присоединится Китай с его бурно развивающейся экономикой.

Интересно, что на фоне быстрого роста интенсивности железнодорожного строительства в Средней Азии и Закавказье, Российские железные дороги не торопятся развивать сотрудничество с казахской стороной. Более того, с конца прошлого года все пассажирские поезда российского формирования в Казахстан вообще отменены. В последнее время руководство РЖД больше интересуется проектами в таких странах, как Франция и Египет.

Зато периодически в прессе появляются сообщения о российско-китайском железнодорожном сотрудничестве - то в формате создания высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин", то в виде интереса китайских инвесторов к порядком подзабытому проекту Белкомур. Правда, до конкретики пока дело так и не дошло.

Между тем, бывшие советские республики продолжают железнодорожное строительство, формируя к югу от России мощную и развитую сеть железных дорог.

Поиск по новостям
Выбран регион: Все регионы
Выбрать другой регион или город
Темы
Мой дом
Как построить дом в кредит
Крым
Крым ждет золотой дождь