Ваш регион: Санкт-Петербург 08:03 Мск 10.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Перспективная линия

Самое короткое метро

Перспективная линия

Самая короткая линия метрополитена в России - Каховская в московском метро - имеет длину чуть 3,3 километра. На ней всего три станции. И когда-нибудь она станет частью Третьего пересадочного контура.

В своем обособленном виде, как самостоятельная ветка метро, Каховская линия существует с ноября 1995 года, когда было прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой (зеленой) линии московского метро. Хотя исторически все три станции, относящиеся ныне к Каховской линии, были как раз частью линии Замоскворецкой. Или Горьковско-Замоскворецкой, как она тогда называлась. А станция Каховская была конечной на этой линии.

Но в 1984-85 годах от станции Каширской была сооружена новая линия до станции Красногвардейской. После этого часть поездов по Горьковско-Замоскворецкой следовала до "старой" конечной станции - Каховской, а часть - до "новой" конечной, Красногвардейской. Возникло так называемое вилочное движение поездов. В принципе, почти во всех метрополитенах мира это обычная практика, но сказалась излишняя загруженность московского метро, создававшая неудобства для пассажиров. В результате была создана отдельная Каховская линия. Это одиннадцатая линия московского метро.

Немного статистики:

  • На Каховской линии всего 3 станции: Каширская, Варшавская и Каховская.
  • Общая протяженность - 3,3 км.
  • Время поездки - 5 минут.
  • Линия обслуживается поездами из 6 вагонов.
  • На станции Каширской организована кросс-платформенная пересадка.

На картах московского метрополитена Каховская линия (как и самая короткая линия Лондонского метро Ватерлоо - Сити) имеет бирюзовый цвет.

Каховскую линию проектировщики прошлого века рассматривали как часть новой кольцевой линии метро. Сначала она называлась второй кольцевой и даже была в составе генерального плана Москвы 1971 года. Потом "перекочевала" в проект Третьего пересадочного контура (ТПК), строительство которого началось в 2011 году.

Полное завершение строительства перспективной кольцевой линии, которая поглотит Каховскую, намечено на 2018 год. А до этого времени Каховская останется самой короткой самостоятельной линией метро в России.

Темы