Ваш регион: Санкт-Петербург 17:43 Мск 10.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Сквозной путь через Альпы

Самый длинный тоннель

Сквозной путь через Альпы

В конце 2016 года начнет свою работу самый длинный транспортный тоннель в мире - Готардский базисный тоннель (нем. Gotthard-Basistunnel, GBT, итал. Galleria di base del San Gottardo) в Швейцарии.

Несмотря на то, что пока работы на объекте продолжаются, сам сквозной тоннель через Альпы уже сделан. Его длина составила 57 километров. Внутри тоннеля будут проложены железнодорожные пути. Конструктивно Готардский базисный тоннель представляет два тоннеля, которые соединяются между собой через каждые 325 метров. Общая длина всех подземных коммуникаций (служебных проходов, подходов и проч.) - свыше 152 километров.

Северный вход в тоннель расположен в немецко-говорящей части Швейцарии, около местечка Эрстфед. А южный вход - в итало-говорящем швейцарском кантоне Тичино, недалеко от Бодио.

Немного статистики:

  • Длина тоннеля: 57 км.
  • Объем извлекаемых горных пород: 24 млн т.
  • Стоимость реализации проекта: $10,3 миллиардов.
  • Расчетная скорость движения поездов по тоннелю: 250 км/ч.
  • Высота самой верхней точки: 550 м над уровнем моря.
  • Плановый срок завершения строительства: декабрь 2016 года.

Готардский базисный тоннель специально спроектирован так, чтобы обеспечить максимальную скорость движения поездов по нему. Поэтому входы в тоннель располагаются у подножья гор, а железнодорожные пути прокладываются с минимальным градиентом подъема и без крутых поворотов. Кстати, именно такое расположение входных точек и дало Готардскому тоннелю второе название "базисный", от слова "basis" - основание. Принимая во внимание, что Альпы в месте прохождения тоннеля поднимаются на высоту в 2300 метров, можно считать, что Готардский базисный тоннель является еще и самым глубоким в мире.

Предполагается, что с вводом тоннеля в эксплуатацию поезда станут доезжать из Цюриха в Милан (и в обратном направлении) менее, чем за 3 часа.

Интересно, что начались работы по сооружению еще одного железнодорожного тоннеля на трассе Цюрих - Милан, Ченери базисного тоннеля, который после ввода в эксплуатацию составит с Готардским единую систему. Открытие этого тоннеля запланировано на конец 2019 года. Длина тоннеля Ченери значительно меньше - всего 15,4 километра. Его северный вход находится близ местечка Вигано, а южный - рядом с Вецией.

Темы