Ваш регион: Санкт-Петербург 00:49 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Магистраль с китайским оттенком

Самая высокоскоростная жд

Магистраль с китайским оттенком

Решение о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) приняли в 2013 году. Она пройдет по территории семи регионов РФ и соединит Москву и Казань. В дальнейшем планируется продление ж/д линии до Екатеринбурга и Ульяновска.

Надо отметить, что ранее в нашей стране неоднократно разрабатывались проекты создания высокоскоростных магистралей, наиболее популярным был вариант соединения двух российских столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. Вплоть до 2013 года считалось, что первая российская ВСМ будет построена именно между этими городами. Но все изменилось после решения Президента РФ В. Путина о приоритетном развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Казанью, которая до этого тоже была в планах, но считалась не первостепенной и даже получила название ВСМ-2. После 2013-го года аббревиатура ВСМ прочно закрепилась за магистралью Москва - Казань.

Следует отметить, что возможно, ВСМ все же станет частью высокоскоростной магистрали, соединяющей две столицы. Правда, на этот раз это будут столицы России и Китая. По крайней мере, такие планы активно обсуждаются в прессе.

Остановки ВСМ будут в пяти крупных российских городах - Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Владимире и Москве, а также на десяти региональных станциях.

Немного статистики:

  • Протяженность пассажирской магистрали "Москва - Казань" составит 770 км, при продлении магистрали до Екатеринбурга - 1595 км.
  • Скорость движения поездов - 400 км/ч.
  • Время в пути от Москвы до Казани - 3,5 часа, при продлении до Екатеринбурга - 8 часов.
  • Заявленная общая стоимость строительства - 1,068 трлн рублей. Однако в мае 2015 г. глава Минтранса РФ М. Соколов объявил о возможном изменении стоимости проекта.

Согласно планам, работы по проектированию магистрали завершатся в 2016 году, на который, впрочем, запланировано также начало строительства первого участка ВСМ "Москва - Нижний Новгород" с предположительным запуском в этом же 2016 году. Полностью в эксплуатацию магистраль "Москва-Казань" планируют запустить в 2020 году.

Реализацию проекта поручили ОАО "Скоростные магистрали" -  дочерней структуре ОАО "РЖД". Часть финансовых средств на строительство ВСМ готовы выделить китайские инвесторы. Как уже писал ЕСТП Блог, Китай является лидером по длине железнодорожных линий, а китайская ВСМ "Пекин - Гуанчжоу" считается самой длинной высокоскоростной ж/д линией в мире. КНР согласилась инвестировать в российский проект около 350 миллиардов рублей (по другим данным, объем инвестиций может быть увеличен вдвое и даже втрое). При строительстве российской скоростной магистрали будут использоваться передовые китайские технологии и оборудование.

Темы