Ваш регион: Санкт-Петербург 19:16 Мск 04.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Самый глубокий тоннель Сэйкан

Самый глубокий тоннель

Величественное зрелище под морским дном

Японский тоннель Сэйкан считается самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Название тоннеля можно перевести с японского языка как "Величественное зрелище".

Тоннель соединяет префектуру Аомори на острове Хонсю и остров Хоккайдо и пролегает под Сангарским проливом. Это наиболее глубоко проложенный под морским дном ж/д тоннель. Сэйкан является также самым длинным действующим железнодорожным тоннелем в мире, однако в ближайшем будущем этот рекорд будет превзойден. В 2017 году планируют ввести в эксплуатацию Готардский базисный тоннель, протяженность которого составляет 57 км.

Немного статистики:

  • Общая протяженность тоннеля - 53,85 км.
  • Длина подводной части - 23,3 км.
  • Затраты на строительство железнодорожного тоннеля составили 6,9 млрд японских иен в ценах 1964-88 гг.
  • Тоннель опускается на глубину около 240 м, на 100 м ниже уровня морского дна.
  • В работах по строительству тоннеля принимало участие 14 миллионов человек.
  • Для создания прохода под морским дном было использовано 2800 тонн взрывчатых веществ.

Проектирование тоннеля заняло девять лет, а строительство - 24 года, оно длилось с 1964 по 1988 гг. Открытие "Сэйкана" для движения поездов состоялось 13 марта 1988 года. На всем протяжении был проложен бесстыковый путь. По всей длине тоннеля зафиксированы особые датчики, улавливающие малейшие колебания земли. Если во время движения поезда начнется землетрясение силой в 4 балла, то он автоматически остановится и переждет разгул стихии на одной из специальных платформ.

Темы