Ваш регион: Санкт-Петербург 17:31 Мск 05.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

Самая длинная жд

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), или как ее называли ранее, Великий Сибирский Путь - железная дорога, проходящая через большую часть Евразийского материка. Транссиб - это наиболее быстрый путь из столиц России Москвы (так называемый, южный ход) и Санкт-Петербурга (северный ход) в Сибирь и на Дальний Восток посуху. Магистраль проходит практически через все крупные российские города этих территорий.

На сегодняшний день начальной отметкой Транссибирской железнодорожной магистрали принято считать Ярославский вокзал в Москве. Принимая во внимание этот факт, можно сказать, что Транссиб проходит по территориям 5-ти Федеральных округов РФ - Центрального, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного. А также пересекает территории 20 регионов - Московской области, Владимирской области, Ярославской области, Костромской области, Кировской области, Республики Удмуртия, Пермского края, Свердловской области, Тюменской области, Омской области, Новосибирской области, Кемеровской области, Красноярского края, Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.

Общая длина магистрали 9298,2 км - это самая длинная железная дорога в мире.

Немного статистики:

  • Общая длина магистрали - 9298,2 км.
  • Строительство магистрали велось порядка 24 лет.
  • Стоимость строительства составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года).
  • Объем перевозок - 100 млн тонн грузов в год.

Высшая точка Транссиба - Яблоновый перевал  в Забайкальском крае (его высота 1019 м над уровнем моря). В 2002 году был электрифицирован последний участок магистрали, проходимый на тепловозной тяге.

Собственно строительство Транссиба началось от Миасса в Челябинской области на восток до Владивостока с ответвлением до тогда еще российского Порт-Артура. Параллельно велось строительство и из Владивостока на запад. Именно в этом городе состоялось официальная церемония начала строительства. Было это 19 (31) мая 1891 года.

Таким образом, общая длина вновь построенной железной дороги составила порядка 7 тысяч километров. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы. Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 миллионов тонн грузов в год. В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" разрабатывают проект масштабной реконструкции Транссиба и БАМа, который позволит увеличить пропускную способность до 185 миллионов тонн в год.

Строительство производилось очень быстрыми темпами, и уже в июле 1903 года началось регулярное железнодорожное сообщение между западными портами Российской империи, в том числе и тогдашней столицей - Санкт-Петербургом - и восточными, тихоокеанскими портами - Владивостоком и Порт-Артуром.

Дата 1 (14) июля 1903 года считается отправной точкой начала эксплуатации Транссиба на всем протяжении. Следует отметить, что тогда магистраль не была непрерывной, т.к. еще не закончилось сооружение Кругобайкальской железной дороги в обход одноименного озера. А поезда через Байкал переплывали на железнодорожном пароме. Кругобайкальской железной дороги вошла в строй 16 (29) октября 1905 года. Но Байкал оказался не единственной крупной водной преградой на пути Транссиба. Еще более сложным и длительным по времени оказалось сооружение двухкилометрового моста через Амур в районе Хабаровска. Его открытие и стало датой окончательного завершения строительства магистрали. Было это 5 (18) октября 1916 года.В конце 90-х годов прошлого века мост был демонтирован, а вместо него введен в эксплуатацию мостовой переход совмещенного автомобильно-железнодорожного движения, общей протяженностью 2612 м.

Суммарная стоимость строительства Транссиба за период с 1891 по 1913 год составила 1 455 413 000 рублей (в ценах 1913 года). Но следует учесть сюда отнесено и строительство участка, полностью проходящего по территории России, минуя Китай, как это было изначально.

Темы