Ваш регион: Санкт-Петербург 05:22 Мск 05.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Вокзал олимпийского масштаба

Самый большой вокзал

Вокзал олимпийского масштаба

До 2013-го года самым большим железнодорожным вокзалом России был Самарский , высота здания которого вместе со шпилем составляет 101 метр. Однако, с приходом в нашу страну Олимпиады-2014, лидирующее место по праву занял вокзальный комплекс Адлера.

28 октября 2013 года президент РФ Владимир Путин и президент МОК Томас Бах в торжественной обстановке открыли новый олимпийский вокзал.

Адлерский вокзал строился почти три года - с ноября 2010-го по октябрь 2013-й год, его возвели восточнее существующего. Главный вестибюль конкорсного типа находится на высоте 10 м над путями и имеет размеры 150 х 60 м. Общая площадь застройки вокзала - более 50 000 кв. м. Теперь это крупнейший вокзал в Европе, самый крупный в России и, конечно, главные ворота юга нашей страны.

Новый комплекс является транспортно- пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта - железнодорожный, авиационный, автомобильный и, в перспективе, морской. Например, с помощью электропоезда пассажиры могут добраться из вокзала Адлера до аэропорта Сочи.

Немного статистики:

  • Общая площадь застройки - более 50 000 кв. м.
  • Общая площадь комплекса - почти 30 тыс. кв. м.
  • Главный вестибюль вокзала имеет размеры - 150 × 60 м.
  • Количество обслуживаемых пассажиров - 5 000 человек в час.

Проект адлерского вокзала разработан архитектурной группой под руководством А. П. Даниленко (НПО "Мостовик") в сотрудничестве с архитектурным бюро "GMP" (Берлин). В обновленном виде вокзал железнодорожной станции Адлер в обычном режиме эксплуатации в состоянии принимать до 5 000 пассажиров в час, но в исключительных случаях - пассажировместимость может увеличиваться вплоть до 20 тысяч пассажиров в час. Единовременно в вокзальном комплексе могут разместиться около 2 тысяч пассажиров. В сутки новый терминал может обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 поезда-аэроэкспресса в час.

Проект вокзального комплекса Адлера стал победителем конкурса экологических инноваций в номинации "Лучший пример внедрения энергетически эффективного решения", так как на крыше здания смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей, для эффективного энергообеспечения всего вокзала.

Темы