Ваш регион: Санкт-Петербург 11:05 Мск 22.01.2017
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Супертанкер Knock Nevis - самый большой корабль в мире

Самый большой корабль

Судно длиной в полкилометра

Самым большим кораблем, из когда-либо построенных человечеством, был и остается танкер, получивший мировую известность под именем Knock Nevis. Он закончил свое существование в 2009 году, однако слава гиганта его пережила, а рекорд остался не побитым.

За время существования корабль не раз менял не только владельцев, но и имена. В разное время он назывался Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont.

Немного статистики:

  • 458, 45 метров - длина корабля-гиганта, 70 метров - его ширина
  • 564 763 тонн - вес перевозимого груза, 81 879 - вес самого корабля
  • 30 метров - на такую величину корабль погружался под воду при полной загрузке
  • 3,5 см - толщина бортов корабля
  • 10,2 км - тормозной путь крупнейшего судна в мире

Впечатляющие габариты танкера стали его главной проблемой. Дело в том, что при полной загрузке судно уходило под воду на высоту девятиэтажного дома.

Корабль-гигант начали создавать на японской судоверфи в 1974 году по заказу греческого судовладельца и спустили на воду в 1979-м. Однако несмотря на впечатляющие размеры танкера, заказчик остался недоволен размерами и попросил существенно увеличить судно. Новенький корабль разрезали пополам и удлинили за счет добавления дополнительных секций.

Работы были завершены в 1981 году и корабль стали использовать по прямому назначению. Он курсировал между месторождениями нефти на Ближнем Востоке и США. Однако уже спустя пять лет судно стали использовать как плавучее нефтехранилище. Такие коррективы внесла война в Ираке, из-за которой добыча нефти в регионе была осложнена. Кстати, во время войны танкер еще и серьезно пострадал - в него попала бомба. Это вывело танкер из строя на три года.

За время ремонта на судне было заменено 3700 тонн стали. После чего он вплоть до 2004 года транспортировал нефть. В 2004 году в США и Европе приняли закон, запрещающий использовать одностенные танкеры для перевозки нефти. Так гигант оказался не у дел.

Ну а уже в 2009 году танкер отправился в свое последнее плавание, а именно на всемирно известное кладбище кораблей Аланг в Индии. Там его разрезали на части, которые затем были отправлены на переплавку. Не переплавили только якорь. Теперь эта деталь весом в 36 тонн хранится в Морском музее Гонконга.

Темы