Ваш регион: Санкт-Петербург 09:11 Мск 11.12.2016
Информационно-аналитический сервис
строительного сообщества
Мега-проекты
Самосвал, да удал!

Самый крупный самосвал

Самосвал, да удал!

Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ) разработал и построил автотранспортное средство, которое стало самым большим автомобилем в истории человечества. Размеры этого "монстра" поражают - по своим габаритам он соответствует стандартному индивидуальному дому. А его грузоподъемность составляет целых 450 тонн.

Автомобиль-рекордсмен относится к классу карьерных самосвалов и предназначен для транспортировки руды и выбранного грунта. Называется он БЕЛАЗ-75710.

Между прочим, реальный груз, который способен осилить новый БЕЛАЗ оказалось даже больше расчетных значений. На тестовых испытаниях гигант перевез почти на 100 тонн более ожидаемого - целых 530,5 тонн. И намного опередил прежнего обладателя рекорда и своего ближайшего преследователя - Liebherr-T282B (Германия) - "потолок" которого не дотягивает и до 400 тонн.

Мы отнесли БЕЛАЗ-75710 к числу российских чудес, несмотря на то, что его производство находится в Белоруссии, потому что разработан и выпущен он по заказу одной из российских горнодобывающих компаний и будет трудиться на просторах Российской Федерации.

БЕЛАЗ-75710 воплотил в себе то лучшее, что было создано автомобилестроителями Белоруссии, которые создали целую плеяду могучих карьерных машин, способных перевозить грузы от 130 до 360 тонн. Но при создании новинки был использован ряд свежих технических решений.

Итак, чем же отличается БЕЛАЗ-75710 от других автомобилей? Он демонстрирует:

  • высокую производительность и прекрасную надежность - у машины высокоэффективные двигатели, электромеханическая трансмиссия переменного тока, эффективная система опрокидывания платформы;
  • удивительную для такого гиганта маневренность и хорошую плавность хода, что обусловлено использованием пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции. А также обеспечивается за счет специально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления;
  • удобство управления для водителя самосвала и соответствие оборудования кабины всем современным требованиям безопасности его труда. Это достигается за счет особого дизайна кабины автомобиля, применения гидрообъемного рулевого управления, а также наличия у БЕЛАЗа высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя;
  • длительный срок эксплуатации машины, которая имеет большой ресурс силовых установок и высокий технический уровень узлов и агрегатов. При этом рамы и платформы самосвала спроектированы и изготовлены с использованием современных высокопрочных материалов.

Немного статистики:

  • Грузоподъемность самосвала: 450 т (496 кор. тонн).
  • Масса самосвала без груза: 360 т.
  • Полная масса: 810 т.
  • Размеры автомобиля (длина, ширина, высота): 20 х 10 х 8 м - действительно, настоящий дом!.
  • Максимальная скорость: 64 км/ч.
  • мощность силовой установки: 4 665 л.с.

Чтобы новый БЕЛАЗ появился на свет, конструкторам пришлось разработать и внедрить целый комплекс оригинальных инновационных технических решений. Немаловажно, что новый самосвал может быть легко адаптирован к работе в уже действующих карьерах, где трудятся его собратья грузоподъемностью 320-360 тонн.

Первый экземпляр БЕЛАЗ-75710 выпущен по заказу холдинга "Сибирский деловой союз".

Темы